Антивирус Avast продает данные веб-просмотров пользователей — исследование

  • 10:13
  • 29.01.2020
Снимок экрана 2020-01-29 в 09.55.49_16x9

Антивирусная программа Avast продает данные о веб-просмотрах миллионов пользователей крупным компаниям, в частности Google.

Это обнаружил журналист «Vice».

Отмечается, что продавала собранные данные дочерняя компания Avast под названием Jumpshot. Клиентами Jumpshot были Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Condé Nast, Intuit и тому подобное.

Например, издатель Condé Nast использовал данные от Jumpshot, чтобы узнать, помогла ли реклама в медиа увеличить покупки в Amazon.

– Некоторые клиенты заплатили миллионы долларов за продукты, которые включают так называемое «Поле всех кликов», по которому можно отслеживать поведение пользователей, клики и перемещения по веб-сайтам с очень точными деталями, – написал журналист Джозеф Кокс.

Avast отмечает, что их антивирусом пользуются 435 млн людей каждый месяц. Jumpshot заявляет, что собирает данные со 100 млн устройств пользователей, которые на это согласились. Однако некоторые пользователи рассказали журналисту, что о продаже данных их не предупреждали.

Как пишет издание, компания продает информацию о поисковых запросах в Google, поиске локаций и координаты GPS в Google Maps, просмотре видео на YouTube и порносайтах. Хотя Avast не продает личную информацию пользователей, эксперты считают, что данные все равно содержат специфическую информацию о просмотрах, что может разоблачить пользователей.

В компании заверили, что благодаря специальному подходу Jumpshot не получит личную информацию о пользователях. Также в Avast напомнили, что у пользователей есть возможность отказаться от обмена данными с Jumpshot.

Ранее, в магазине Google Play были обнаружены 35 поддельных антивирусов, которые представляют серьезную угрозу владельцам устройств на базе Android.

Новости

3 июля 2020
2 июля 2020