
Сегодня, 6 июля, на заседании постоянной «транспортной» комиссии депутаты, перевозчики, вице-мэр Юрий Степанец, начальник управления транспорта Вячеслав Кащенюк и представители «Укртрансбезопасности» вместе обсуждали новый договор перевозчиков и то, как прошел конкурс в общем. Проблем, с которыми столкнулись перевозчики и городская власть оказалось уйма.
Первой и главной оказалось количество транспорта на определенных маршрутах.
Чтобы выяснить этот факт, перевозчикам необходимо указывать номера машин, находящийся на перевозке пассажиров.
– Мне нужно знать количество основного и резервного транспорта,– заявил член «транспортной» комиссии Сергей Исаков.
[caption id="attachment_27881" align="alignnone" width="700"]

Сергей Исаков что-то изучал в макбуке[/caption]
Перевозчики настаивали на том, что это лишнее.
– Если мы будем знать, сколько и каких машин есть, то перевозчики не смогут собирать некоторую сумму с других маршрутов, которые стоят на конечной. Они будут держать либо 20 указанных автомобилей, либо просить увеличить штат, и тогда мы будем знать точное количество транспорта, график движения и интервалы,– отметил Денис Барашковский, который занимался разработкой нового договора для перевозчиков.
[caption id="attachment_27879" align="alignnone" width="700"]

Денис Барашковский отстаивал идею указания номеров машин в договорах перевозчиков[/caption]
Юрий Степанец донес до членов комиссии и перевозчиков требования мэра Александра Сенкевича:
– Единственное, на чем настаивает мэр, чтобы машины были оборудованы GPS-датчики и чтобы на тех маршрутах, где находятся более 20 машин была 1-2 оборудована для инвалидов.
[caption id="attachment_27882" align="alignnone" width="700"]

Юрий Степанец был озадачен горячими обсуждениями[/caption]
Этот факт подтвердил и Денис Барашковский, сказав, что в проекте договора есть три основных пункта: установка GPS-треккеров, машины, оборудованные для перевозки льготников, а также нумерация автомобилей.
[caption id="attachment_27883" align="alignnone" width="700"]

Владимир Евтушенко пытался объяснить перевозчикам, что да как правильно[/caption]
В свою очередь перевозчики заявили, что они готовы к нормальной работе, но пункт договора, где должны быть прописаны номера автомобилей является лишним и они с ним совершено не согласны.
– Есть закон, пускай хоть кто-то мне назовет хоть одну норму закона, которая обязывает перевозчика обслуживать маршрут только теми транспортными средствами, которые он включил в перечень транспортных средств, с которыми он заявился на конкурс. Ни один законодательный акт не говорит о том, что перевозчик должен перевозить пассажиров только на тех машинах, которые он заявил на конкурс, – рассказал представитель перевозчика.
[caption id="attachment_27880" align="alignnone" width="700"]

Сергей Шульгач был крайне удивлен[/caption]
Начальник Государственной службы Украины по безопасности на транспорте в Николаевской области Сергей Кривошапка, который присутствовал на заседании комиссии, рассказал, что на данный момент в Николаеве стерта грань между легальными и нелегальными автомобилями, которые работают на маршрутах.
– «Укртрансбезопасность» просто не в состоянии определить, законно или незаконно она(прим.ред.-маршрутка) работает на этом маршруте, или незаконно. Это вопрос номер один. Вопрос номер два – состояние и те автомобили, которые были представлены на конкурсе. 50 процентов автомобилей, которые прошли конкурс, они были переоборудованы с грузовых. У меня вопрос: как они прошли конкурс? Запрещено по закону. Самый последний вопрос: Вы приходите на рынок и говорите, бабушка дай мне вот эту клубнику – это просто риторический вопрос – бабушка говорит: «На, она стоит 50 рублей». А вы говорите: а мне нужна зеленая. А она говорит: «Нет, бери красную». А ты говоришь: «Нет, не буду брать красную, нужна зеленая». Бабушка говорит: «Я на вас в суд обращусь». Это сейчас ваши (перевозчиков, – прим.) взаимоотношения с горисполкомом. Горисполком – заказчик. Он диктует вам условия. Не нравится – не участвуйте, – рассказал Сергей Кривошапка перевозчикам.
[caption id="attachment_27884" align="alignnone" width="700"]

Слева– Сергей Кривошапка пришел на комиссию в национальной одежде[/caption]
[caption id="attachment_27878" align="alignnone" width="700"]

Начальнику управления транспорта Вячеславу Кащенюку явно было скучно[/caption]
Владимир Евтушенко, глава комиссии по вопросам транспорта заявил, что когда проводился конкурс, члены транспортной комиссии предлагали его приостановить, потому что но не был готов.
В итоге всех обсуждений было принято решение отложить рассмотрения вопроса текста договора до следующего заседания комиссии. Глава комиссии Владимир Евтушенко предложил плотно поработать до сессии городского совета и решить все насущные проблемы. Также было решено получить разъяснения юридического департамента Николаевского городского совета относительно возможности прописывания в тексте договора пункта об обязательном наличии перечня транспортных средств с их государственными номерами, которые будут работать на конкретных маршрутах.