В Украине начали по-новому начислять больничные

  • 18:45
  • 01.10.2018
thumb (8) В Украине с понедельника, 1 октября вступили в силу изменения в порядке финансирования Фондом социального страхования Украины работодателей для предоставления ими сотрудникам пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве. Об этом сообщили в  пресс-службе Фонда социального страхования Украины.

Нововведения касаются системы предварительного контроля правильности начисления выплат. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда будут осуществлять предварительный контроль правильности начисления выплат и в случае выявления ошибок предоставлять рекомендации страхователю относительно устранения недостатков еще до финансирования выплат. Это позволит избежать штрафов, которые сегодня могут накладываться на работодателя в случае выявления неправомерного использования средств ФССУ во время проверок по факту уже профинансированных заявлений-расчетов,  отметили в фонде.

Также внедрена новая форма заявления-расчета. Обновленный документ расширен сведениями относительно вида занятости, страхового стажа, льгот пострадавших на ЧАЭС, более полной информацией относительно листка нетрудоспособности и тому подобное.
Также система информирования работодателем об осуществленных выплатах застрахованным лицам имеет целью уменьшить риск возможных задержек при компенсации застрахованным лицам потерянного заработка за период болезни (оплата по листкам нетрудоспособности), выплате помощи по беременности и родам, осуществлении страховых выплат потерпевшим на производстве. Сообщение о выплате средств застрахованным лицам по определенной форме необходимо подать на протяжении месяца со дня осуществления выплат материального обеспечения, отдельных выплат потерпевшим на производстве,  говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что изменения касаются и сроков подачи заявления-расчета и возможности подачи заявлений-расчетов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам и отчетов в электронном виде.
С 1 октября также предусмотрена подача страхователем (работодателем) заявления-расчета на протяжении пяти рабочих дней от даты утверждения протокола заседания комиссии (решения уполномоченного). Ранее реализованная возможность подачи отчета Ф4-ФСС с ТВП в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, с 1 октября доступна также для подачи заявлений-расчетов и сообщений о выплате средств застрахованным лицам. Цель нововведения - уменьшить нагрузку на работодателей, упростить и ускорить финансирование материального обеспечения. Для этого страхователи должны обратиться в рабочие органы исполнительной дирекции фонда или их отделения для заключения соответствующих договоров,  объяснили в фонде.
Ранее, в Кабмине анонсировали зарплаты по 15 тысяч гривен.

Новости

1 августа 2021
31 июля 2021