current_time('mysql') - 2018-11-17 23:55:51 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2018-11-17 21:55:51 - время сайта (SQL формат).
Роботы в будущем могут стать членами семей
Впервые в истории: украинка стала чемпионкой мира по ММА
Кому с 1 марта в Украине поднимут пенсии в первую очередь
В Николаеве спасатели помогли женщине, которая застряла на балконе своего дома
На Николаевщине будут судить 15-летнего школьника, который сломал челюсть ровеснику
В Корабельном районе женщина получила травмы на железнодорожном переезде
На Николаевщине благодаря слаженным действиям правоохранительных органов и фермеров задержаны воры
Около 300 украинцев застряли в аэропорту Таиланда
На Николаевщине в ДТП с участием автобуса четверо пассажиров получили травмы
«Укрзалізниця» расширила возможности мобильного сервиса
Во Франции прошли масштабные протесты против роста цен на топливо
Николаевские правоохранители устанавливают обстоятельства ДТП с участием малолетнего мальчика
Украинский боксер Хегай одержал волевую победу над американцем
В центре Николаева «Mitsubishi» въехал в столб – пострадал ребёнок
Нардеп Вадатурский анонсировал старт пилотного проекта для школьников
Восемь машин столкнулись на границе Херсонщины и Николаевщины
В Николаевской области за сутки произошло шесть пожаров
Дело о нападении депутата райсовета на николаевского журналиста передано в суд
В Вознесенском районе бандиты пытались поджечь базу местного фермера
Скоро за украинскими фермерами будут следить из космоса
Погода в Николаеве на 17 ноября
Население Украины сократилось на 150 тысяч человек
Генпрокуратура возбудила еще одно дело против НАБУ — за спортивные костюмы
Луценко заявил, что открытое НАБУ дело касается его сына
В Киеве женщина с дочкой почти месяц жили с разлагающимся трупом бабушки
От ботулизма в Украине погибли уже 11 человек, – Минздрав
Возле Новотроицкого на взрывчатке подорвался боец Нацгвардии
В США женщина обокрала МакДрайв
В Одессе на крупной взятке задержали начальника следственного отдела полиции и чиновника облсовета
В Николаевском бюро СМЭ гниют трупы: сломался холодильник
В Николаеве девятилетняя девочка вышла из комы после полученных огнестрельных ранений
В Николаеве коммунальные службы демонтируют рекламные конструкции с Варваровского моста
В Киеве неизвестные сообщили о минировании 11 объектов, в том числе торговые центры и телеканал
Премьер-министр Гройсман пообещал разобраться с задолженностью по зарплате для работников завода «имени 61 коммунара»
В Николаеве Opel сбил водителя КамАЗ
«Бюджетная» сессия Николаевского горсовета состоится 30 ноября
«В лужи, грязь и коровьи лепешки»: в Николаевской области рабочие решили отремонтировать дорогу на мосту через Ингул ночью
В Николаеве разыскивают мужчин, подозреваемых в совершении жестокого убийства
Прокуратура оспаривает решение Николаевского горсовета о передаче участка лесного фонда под строительство
В центре Николаева автомобильный затор из-за мелкого ДТП
И.о. мэра Казакова объявила выговор замначальника управления земельных ресурсов
В Николаеве полиция разыскивает похищенный автомобиль
ДТП в Николаеве: «маршрутчик» при обгоне врезался в автобус
Неплательщикам алиментов выезд за границу запрещён без решения суда, – Верховная Рада
Филевский предложил Панченко извиниться за исключение из фракции «Самопомощь»
Рабинович наглядно показал, почему Бюджет на 2018 год является убийственным
У Гладун объявили 13-миллионный тендер на уборку улиц в 2018 году при том, что в этом году аналогичные торги были провальными
Николаевских полицейских отправили на очередную стажировку в Донецкую область
Портрет губернатора Савченко выставлен на благотворительный аукцион
Цена вопроса для Николаевщины – 135 миллионов: Зубко пообещал Москаленко финансирование колледжей и ПТУ
Гройсман напомнит «Укроборонпрому» об его обязанностях выплатить зарплату сотрудникам «Николаевского судостроительного завода»
В Николаеве на автозаправке незаконно продавали топливо
К министру юстиции Петренко из-за «приветов» от уволенных судей приставили охрану
У Порошенко назвали претендентов на пост главы НБУ
Праздник с размахом? Депутаты поддержали выделение 2,5 миллионов гривен на новогоднюю гирлянду
Депутат от «Самопомощи» считает, что Казакова должна отчитаться перед правоохранителями об обвинениях Сенкевича в «минировании» горсовета
«Переходный период»: в Николаевской ОГА и облсовете еще не понимают, как будут зимой содержать переданные с 1-го января дороги
В Казанке 72-летняя пенсионерка покончила с собой, прыгнув в бассейн
Николаевский департамент экономики получит грант в 300 тысяч долларов для помощи воинам АТО
В МИУ рассказали, на каких трассах начнут менять асфальт на цементобетон
Хватит нагло врать! — Гранатуров ответил на «дешевые манипуляции» Сенкевича
503-й батальон морской пехоты, сформированный на базе николаевской бригады, получил Боевое знамя
В Одессе обнаружили авто с арсеналом оружия
В Киевской области двое мужчин изнасиловали полицейского по очереди
В Николаеве едва не сгорел частный дом
В центре Николаева трамвай протаранил BMW
Дело банды грузинов, которые обворовывали квартиры в Николаеве, передано в суд
Аварию на водопроводе в центре Николаеве устраняли до двух часов ночи
Сегодня часть Николаева останется без воды
Руководство «Динамо» целенаправленно уничтожает гранд украинского футбола, – блоггер
Николаевский аэропорт получил сертификат авиационной безопасности
Вечером в Николаеве автомобиль сбил пешехода на переходе — пострадавшего увезла скорая
В Очакове потратят более девяти миллионов гривен на капитальный ремонт в военном городке
Погода в Николаеве на 17 ноября
За сутки мошенники «развели» николаевцев на 14 тысяч гривен
Закрылся крупнейший украинский сервис хранения информации EX.UA
В Николаеве началась реконструкция очистных сооружений канализации
Прокуратура изъяла более 50 тысяч гривен при обыске незаконных игорных заведений Николаевщины
В Киеве из элитной иномарки похитили семь миллионов гривен
ДТП в Николаеве: столкнулись «Dacia», «Daewoo Lanos» и маршрутка
Кабмин перенес рабочие дни, выпадающие на праздники, в 2017 году
В Николаеве открылась выставка-аукцион николаевского художника Шведула (Фоторепортаж)
В Николаеве продолжается капремонт школы № 36
В Николаеве возле ЖД вокзала «охотники за металлом» раскурочили рельсы
На Николаевщине рейсовый автобус сбил насмерть пешехода
Николаевские патрульные сдали кровь для пострадавших в ДТП
В Николаеве «откорректируют» платежи за теплоэнергию
Вадим Троян – новый глава Нацполиции Украины
Николаевская прокуратура обнаружила нарушения прав заключенных в Снигиревской исправительной колонии
В Николаеве открыли еще один пункт обогрева, – горсовет
Евросоюз меняет правила поездок в Шенгенскую зону
Николаевский авиаремонтный завод обзавелся автомобилем премиум класса за миллион гривен
В Николаеве патрульные продолжают задерживать подозреваемых в хранении наркотиков
Надежду Савченко хотят привлечь за сравнение нардепов с баранами
ДТП в центре Николаева: из-за столкновения троллейбуса, Mitsubishi и Mercedes образовалась большая пробка
На Николаевщине хулиган избил 95-летнюю пенсионерку и устроил погром в её доме
Госстрой инспекция оштрафовала Департамент ЖКХ Николаевского горсовета на 1,3 миллиона гривен
Кабмин уволил Деканоидзе с должности главы Нацполиции
Снег демонтажу не помеха: в Николаеве демонтируют очередные «будки»
Глава облсовета Виктория Москаленко в скором времени определится с кандидатурами своих замов
Скандального главу «Николаевского облавтодора» Шуличенко уволили с должности
Большая и точная: в Украине прошли испытания отечественной ракеты
ООН официально признала Крым временно оккупированой территорией
Горючее не вода: на Николаевщине злоумышленники пытались угнать трактор без топлива
На Николаевском полигоне ТБО построили первые 100 метров забора
В Николаеве водитель-наркоман протаранил полицейскую машину
В Николаев неожиданно пришла зима (Фоторепортаж)
120 николаевских морпехов приняли присягу на верность Украине (Фоторепортаж)
На Николаевщине горела хозпостройка: огонь едва не перекинулся на жилой дом
Водитель замначальника «Администрации морского порта» сбил пешехода
Николаевцев призывают быть осторожными на дорогах из-за снегопада и гололеда
В Ингульском районе работает снегоочистительная техника и коммунальщики
В Киеве около двух тысяч митингующих протестуют под Нацбанком
Пикет под Мининфраструктуры: Омелян пообещал николаевским портовикам провести проверку в морпорту
На Николаевщине «обчистили» кассу в продуктовом магазине
Я не шучу. Бегите, крысы,– губернатор Савченко начал борьбу с игорным бизнесом на Николаевщине
За сутки на Николаевщине пропали четыре человека
Где сегодня в Николаеве не будет воды
По Южному Бугу планируют возобновить пассажирские перевозки
Где сегодня в Николаеве не будет света
Боевики за прошедшие сутки 37 раз обстреляли позиции украинских военных на Донбассе
Погода в Николаеве на 16 ноября

Смерть на дороге: что скрывает официальная статистика по ДТП в Украине

В июле Украину шокировали новости о страшных авариях автобусов с грузовиками в Николаевской и Житомирской областях, в которых погибло 15 человек. После этого Министерство инфраструктуры сразу же заявило о масштабной кампании по контролю за дорожным движением.

Об этом сообщает «Экономическая правда».

Но действительно ли ситуация на дорогах в Украине требует усиления ответственности? Если верить официальной статистике полиции, то за последние несколько лет в Украине существенно уменьшилось количество погибших в дорожных авариях.

Однако есть подозрение, что официальная статистика сфальсифицирована, а потери от ДТП на 30-50% выше.

Даже по официальной статистике смертельных ДТП в Украине в пять раз больше, чем в странах Евросоюза. Каждый год в Украине в дорожно-транспортных происшествиях гибнут более 3 тыс. человек и более 30 тыс. получают травмы. Ежегодно из-за ДТП страна теряет 5 млрд дол или 2,5% ВВП.

Стоит ли верить официальным данным о погибших и травмированных в ДТП? Насколько критична ситуация в Украине по сравнению со странами ЕС? Какие меры должно принять правительство, чтобы снизить аварийность на дорогах, и почему усиление отвественности и повышение штрафов не решает проблему?

Потери: десятки тысяч жизней и миллиарды долларов

В 2010 году Мировой банк указал, что Украина теряет 5 млрд долл в год из-за дорожно-транспортных происшествий. В 2017 году премьер Владимир Гройсман отметил, что из-за ДТП Украина теряет 4,5 млрд долл.

В 2016 году глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что ДТП наносят Украине ущерб в размере 1,5-2,5% ВВП. В 2017 году размер ВВП Украины составил примерно 120 млрд долл.

ДТП наносят экономике Украины комплексный ущерб. По словам автора исследования Мирового банка Патрицио Маркеса, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности и инвалидности.

Он особенно поражает людей молодого и трудоспособного возраста. Лечение жертв дорожно-транспортных происшествий накладывает большой груз на службу здравоохранения и социальной защиты страны.

За 15 лет ведения официальной публичной статистики в Украине погибло в ДТП 74 тыс человек. 76% травмированных в ДТП в Украине умирают на догоспитальном этапе, тогда как в Евросоюзе — 28%, утверждают в комитете Верховной Рады по вопросам охраны здоровья.

ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет, констатируют в Минздраве. За последние шесть лет на дорогах Украины погибли 1 400 детей. Более 43% погибших в ДТП в 2016 году — это пешеходы и велосипедисты, говорят в ведомстве.

В результате ДТП ежегодно получают травмы десятки тысяч людей. За 15 лет ведения официальной статистики были травмированы 603 тысяч человек

Количество погибших и травмированных в ДТП в Украине
Год Погибло Травмировано
2018, 7 месяцев 1 545 15 647
2017 3 432 34 677
2016 3 410 33 613
2015 3 970 31 467
2014 4 464 32 352
2013 4 833 37 521
2012 5 131 37 519
2011 4 908 38 178
2010 4 875 38 975
2009 5 348 45 675
2008 7 718 63 254
2007 9 574 78 528
2006 7 592 60 018
2005 7 229 55 599
ВСЕГО 74 029 603 023

Источник: Патрульная полиция

Нет правил ведения учета

Есть причины считать, что официальная статистика занижает количество погибших и травмированных в ДТП. Об этом ЭП сообщила заместитель директора Центра демократии и верховенства права CEDEM Олеся Холопик. Это аналитически-адвокационный центр, который с 2005 года работает в общественном секторе Украины при поддержке правительства Швеции.

Холопик приводит три аргумента в пользу своего тезиса.

Во-первых, в стране нет нормативно-правового документа по регулированию порядка учета ДТП. Такой документ действовал с 2005 года на основании постановления Кабмина №538. 30 марта 2016 года он утратил силу.

– Сейчас у патрульного полицейского нет прямой обязанности собирать и сообщать всю информацию о ДТП, — объясняет эксперт.

Во-вторых, отсутствует синхронизация информации между Нацполицией и учреждениями охраны здоровья. Человек, который после ДТП попал в больницу и умер в течение 30 дней, не попадает в статистику.

В-третьих, данные Нацполиции по количеству ДТП отличаются от данных областных управлений полиции.

– Говорить, что эта статистика является объективной, у меня нет оснований, — заключает Холопик.

Данные МВД и Минздрава отличаются на 50%

О занижении официальной статистики погибших и травмированных в ДТП говорят активисты общественной организации "Vision Zero для України".

В апреле 2017 года ее глава Виктор Загреба опубликовал фото документа, который показывает значительное расхождение между данными МВД и Минздрава по количеству пострадавших в ДТП.

 

ИСТОЧНИК: VISIONZERO.ORG.UA

Из документа видно, что, по данным Минздрава, в 2016 году в результате ДТП в Украине погибло 4 809 человек. Это на 50% больше, чем в 2016 году, указало управление безопасности дорожного движения (УБДР) Национальной полиции.

В общении с журналистом Загреба, который работает внештатным советником в Министерстве инфраструктуры, подтвердил, что документ он получил в комитете Верховной Рады по вопросам охраны здоровья. Сейчас Загреба ждет от Минздрава данные за 2017 год и за первую половину 2018 года.

«Экономическая правда» отправила в Министерство охраны здоровья запрос с просьбой предоставить данные по годам о количестве погибших и травмированных в ДТП. В ответе на запрос МОЗ сообщил, что запрошенные данные формируются региональными подразделениями Государственного комитета статистики. В таблице ниже указано количество погибших в ДТП по данным МВД и по данным Госкомстата.

Количество погибших в ДТП в Украине по данным МВД и Госкомстата

Год МВД Госкомстат
2017 3432 4529
2016 3410 4687
2015 3970 4807
2014 4464 5164
2013 4833 5428
2012 5131 5905
2011 4908 5798
2010 4875 5916
2009 5348 6564
2008 7718 9606
2007 9574 11463
2006 7592 9885
2005 7229 9893
ВСЕГО 74029 89645

Источник: Патрульная полицияУправление безопасности дорожного движенияГоскомстат

За 13 лет расхождение в данных составляет почти 16 тысяч погибших. Как объяснили в Госкомстате, главная причина такого расхождения с данными МВД заключается в том, что МВД считает погибших в ДТП только тех, кто погиб непосредственно на месте ДТП.

Госкомстат же ведет статистику на основании врачебных и фельдшерских свидетельств о смерти, где указана причина смерти человека. Даже если через 30 дней человек умер от травм, полученных в ДТП, он попадает в статистику Госкомстата.

Данным МВД о пострадавших в ДТП верить нельзя

В феврале 2017 года активисты «Vision Zero для України» опубликовали расследование, которое также заставляет усомниться в достоверности данных о ДТП, опубликованных УБДР.

– Статистика за 2016 год существенно искажена в сторону занижения. Это искривление системное и широкомасштабное. Официальным данным об аварийности в 2016 году нельзя верить. Реальное количество погибших на дорогах неизвестна и может превышать 5 тыс человек вместо заявленных 3 тыс человек, — пишут в расследовании общественные активисты.

Такой вывод они сделали после выборочной проверки официальной статистики ДТП в Украине в 2016 году. Активисты брали данные о количестве погибших в том или ином регионе из открытой официальной статистики УБДР и сравнивали с количеством погибших в ДТП, о которых писали СМИ в регионе.

В результате выборочной проверки волонтеры нашли 14 доказательств того, что опубликованные УБДР данные не соответствуют действительности. Расследование привело к выводу, что официальная статистика по погибшим и пострадавшим в ДТП занижена в среднем на 30-50%.

Погибших гораздо больше

Автор провел свой выборочный анализ открытых данных по количеству погибших в ДТП. На сайте патрульной полиции был скачан файл статистики ДТП в Украине за период с 1 января 2018 года по 31 июля 2018 года.

В файле во вкладке «2» под названием «ДТП за июль 2018 года» в строке 13 сотрудник патрульной полиции указал, что в Закарпатской области в результате ДТП никто не погиб.

Проверка №1
Июль 2018 года, Закарпатская область
Погибших
По данным патрульной полиции — 0
По данным СМИ — не менее 2

Для проверки этой цифры в Google был введен запрос «В Закарпатській області в ДТП загинуло». Также был установлен фильтр по дате с 1 июля 2018 года по 31 июля 2018 года. Поисковый запрос показал ссылки на публикации СМИ, согласно которым на Закарпатье в июле 2018 года в результате ДТП погибли как минимум два человека: младенец и женщина.

 

Патрульная полиция в июле 2018 года не зафиксировала гибель людей в ДТП на Закарпатье. СМИ пишут о минимум двух погибших в ДТП
ИСТОЧНИКИ: GOO.GL, PATROL.POLICE.GOV.UA
 

Патрульная полиция не зафиксировала в статистике ДТП гибель младенца
ИСТОЧНИК: MAGNOLIA-TV.COM
 

Патрульная полиция также не зафиксировала гибель женщины
ИСТОЧНИК: 24TV.UA

Проверка №2
Июнь 2018 года, Закарпатская область
Погибших
По данным патрульной полиции — 0
По данным СМИ — не менее 3

В июне 2018 года патрульная полиция также не зафиксировала ни одного погибшего в результате ДТП в Закарпатской области. Тем не менее, СМИ пишут о кровавом происшествии 2 июня, в котором погибли два парня. Кроме того, 26 июня в Хустском районе насмерть разбился мотоциклист.

Эти случаи гибели людей патрульная полиция не отразила в своей статистике.

 

Патрульная полиция в июне 2018 года не зафиксировала гибель людей в ДТП на Закарпатье. СМИ пишут о минимум трех погибших в ДТП
ИСТОЧНИКИ: GOO.GL, PATROL.POLICE.GOV.UA

Проверка №3
Июнь 2018 года, Винницкая область
Погибших
По данным патрульной полиции — 3
По данным СМИ — не менее 9

 

По данным патрульной полиции, в Винницкой области в июне 2018 года в ДТП погибли три человека. По данным СМИ, в Винницкой области в июне 2018 года в ДТП погибли не менее девяти человек
ИСТОЧНИКИ: PATROL.POLICE.GOV.UA, UKRANEWS.COM, MYVIN.COM.UA, VN.20MINUT.UA, VINBAZAR.COM, SEGODNYA.UA

Официальные данные могут быть сфальсифицированы

Официальную статистику о погибших и травмированных в ДТП публикует департамент патрульной полиции — ДПП. Основное его задание —безопасность дорожного движения. Об этом написано в «Положении о ДПП», утвержденном приказом Нацполиции в 2015 году.

Один из критериев оценки эффективности работы ДПП — статистика погибших и пострадавших в результате ДТП. Если их количество уменьшается, ДПП работает эффективно, если повышается — неэффективно.

Оценивает работу ДПП, прежде всего, руководство Нацполиции, которому подчиняется ДПП, а также руководство Министерства внутренних дел.

Непопадание в официальную статистику случаев, опубликованных в СМИ, дает основания подозревать ДПП в системной фальсификации данных.

Мотивом для фальсификации может служить необходимость регулярно передавать руководству Нацполиции и МВД отчеты об эффективности работы ДПП в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

27 августа ЭП направила в МВД запрос с просьбой прокомментировать причины расхождения данных Департамента патрульной полиции и СМИ, по каким критериям руководство МВД оценивает эффективность деятельности ДПП и ряд других вопросов.

На следующий день в МВД подтвердили получение запроса. Но редакция не получила ответ на момент публикации статьи.

Почему важны достоверные данные

Сфальсифицированная статистика не позволяет обнаружить и объективно оценить реальный масштаб смертности и травматизма в результате ДТП. Это, в свою очередь, блокирует разработку и внедрение адекватных контрмер по снижению смертности и травматизма на дорогах.

Важны не только объективные данные о количестве погибших и пострадавших. Крайне важно собирать расширенный набор данных по каждому ДТП.

В частности — точное место происшествия с указанием координат, время, погодные условия, состояние дорог, светофоров, отбойников, разметки, искусственного освещения, особенности травм, возраст пострадавших, были ли они пристегнуты, наличие в крови алкоголя или наркотических средств.

Указанные данные должны быть открыты общественности для анализа и разработки мер по противодействию ДТП.

– Дополнительная информация нужна для того, чтобы государство могло принять дополнительные меры для повышения безопасности дорожного движения, — объясняет Холопик.

Смертность выше, чем в Европе

Даже по официальной статистике, безопасность дорожного движения в Украине крайне низкая в сравнении со странами Евросоюза. Для анализа автор выбрал государства, сопоставимые с Украиной по количеству населения.

Количество погибших в ДТП в 2016 году в некоторых странах Европы
Население, млн чел Погибло Погибло на 1 млн чел К-во авто/тыс чел К-во авто, млн
Погибло на 1 млн авто
Украина 42 3 410 81,2 202 6,9 494,2
Германия 83 3 206 38,8 555 45,8 70,0
Великобритания 66 1 792 27,1 469 30,8 108,6
Франция 67 3 477 52,0 479 32,0 80,8
Италия 61 3 283 54,2 625 37,8 86,8
Испания 47 1 810 39,0 492 22,8 79,0
Польша 38 3 026 79,7 571 21,6 140,0

Источники: data.oecd.org, wikipedia.org, eurostat.ec.europa.eu, ec.europa.eu

Так, в Германии, Великобритании, Испании на 1 млн человек гибнет вдвое меньше людей, чем в Украине, хотя количество населения в этих странах на миллионы и десятки миллионов больше. Однако сравнивать по этому показателю государства Евросоюза и Украину нельзя.

Причина в том, что уровень автомобилизации в странах ЕС примерно одинаковый — около 500 авто на тысячу человек. В Украине на тысячу человек приходится 202 автомобиля, то есть в 2,5 раза меньше, чем в странах ЕС. В Украине, по данным Мининфраструктуры, — 6,9 миллионов машин на 42 миллиона человек.

Холопик считает, что судить о степени драматизма ситуации с ДТП нужно именно по показателю количества погибших на миллион машин.

– Транспортные средства позволяют оценить критичность ситуации, потому что большое их количество говорит о повышенном риске возникновения ДТП, — полагает она.

Как видно из таблицы, в Украине крайне низкий уровень автомобилизации, но при этом высочайший показатель гибели людей в ДТП на миллион машин.

Этот показатель в Украине только по официальным данным выше, чем в странах ЕС, более чем в пять раз. Если признать, что официальные данные о числе погибших в ДТП в Украине занижены на 30-50%, то в Украине смертность на дорогах выше, чем в странах Евросоюза, примерно в 7,5 раза.

Государство должно принять меры

Представители разных органов власти в качестве главной меры по снижению количества ДТП видят усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Кроме того, они предлагают освоить средства Дорожного фонда и внедрить фото- и видео-фиксацию фактов нарушения ПДД. Однако это несистемные меры, поэтому они радикально не снизят количество ДТП в стране. Комплексная программа должна состоять из таких направлений.

Реализация принципа неотвратимости наказания за несоблюдение правил безопасности дорожного движения.

Разработка социальных рекламных кампаний о важности соблюдения правил безопасного вождения.

Разработка и внедрение нового порядка учета ДТП.

Сбор достоверной информации о ДТП с расширенным набором данных по каждому происшествию.

Делегирование функции глубокого анализа статистики ДТП научным организациям.

Привлечение интеграторов мирового уровня для внедрения системы «Безопасный город», в рамках которой в местах концентрации ДТП будут установлены системы фото- и видео-фиксации фактов нарушения ПДД.

Внедрение автоматической системы наложения штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные средствами фото- и видео-фиксации.

Усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Создание общедоступного онлайн-ресурса для проверки автомобиля и водителя на предмет количества выписанных штрафов за нарушение ПДД, типа нарушений, количества неоплаченных штрафов.

Внедрение принципа увеличения стоимости полиса ОСАГО для нарушителей ПДД.

Холопик подчеркивает: важно не усиление ответственности за нарушение ПДД, а принцип неотвратимости наказания.

– Если нарушители не будут привлекаться к ответственности, тогда первый элемент — усиление ответственности — будет неэффективным. Можно устанавливать хоть миллионные штрафы, но если никого по этим штрафам не наказывать, то их эффективность будет нулевая, – говорит эксперт.

object(WP_Error)#10791 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }