current_time('mysql') - 2019-03-26 20:51:02 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2019-03-26 18:51:02 - время сайта (SQL формат).
Осужденная за смертельное ДТП в центре Харькова Зайцева сменила адвоката и подала апелляцию
У Израиля могут «забрать» Евровидение-2019 из-за конфликта в секторе Газа, — СМИ
Европарламент принял решение об отказе от перевода часов
На Николаевщине конфликт между бывшими супругами закончился стрельбой
McDonald’s обзавелась искусственным интеллектом
Апелляционный суд отказался возвращать «Укртелеком» Ахметова в госсобственность
У Сенкевича заявили, что в этом году в городе высадят около 2 тысяч деревьев
На Николаевщине разыскивают без вести пропавшего 49-летнего мужчину
Омелян во второй раз анонсировал открытие туалета на ж/д вокзале Николаева
«Мы – частная компания и не обязаны предоставлять информацию о штате сотрудников», – директор «Місто для людей Миколаїв»
Николаевцы обвинили скандального депутата Солтыса в создании фейковой управкомпании с «низкими тарифами»
Порошенко ставит перед собой задачу победить бедность, которая угрожает нацбезопасности, — эксперт
В Крыму не осталось ни одной школы с украинским языком обучения
Украинцы смогут онлайн отслеживать расходы на ремонт дорог
Суд запретил ограничивать количество поездок при монетизации льгот на проезд
В Украину заходит французская авиакомпания
В Очакове из-за неосторожного обращения с огнем сгорел деревянный домик
Facebook удалил почти две тысячи страниц связанных с РФ
Украинские телеканалы покажут фильм об убийстве Гандзюк
В Николаеве 28 марта перекроют улицу Адмиральскую
ГСЧС готова привлечь авиацию в случае ЧП во время выборов
Кто ответит за невыполненное обещание привести в порядок автовокзал Николаева?
Южноукраинский суд отпустил под домашний арест разбойника, который с молотком напал на человека
Боец Конор Макгрегор объявил об уходе из смешанных единоборств
В Николаевскую областную «инфекционку» госпитализированы с отравлением 7 воспитанников детсада
Украина вернулась в топ-40 рейтинга паспортов
Парламент Британии захватил контроль над Brexit
В «1+1» считают иск Порошенко давлением на СМИ и свободу слова
В Украине вступил в силу закон о признании участниками боевых действий представителей УПА
NASA отменило выход двух женщин в космос с МКС
Прогноз погоды в Николаеве на 26 марта
Мэр Днепра надумал слетать в космос
Мусульмане подали в суд на Facebook и YouTube
ЦИК назвал законной регистрацию нескольких сотен избирателей по одному и тому же адресу
Еврокомиссия оштрафовала Nike на 12,5 миллионов евро
В ХАМАС заявили о перемирии с Израилем
Херсонские правоохранители причастны к убийству Гандзюк, – расследование
В Британии собрали более 5,5 миллионов подписей за отмену Brexit
Спасатели ГСЧС могут и уже проверяют крупные торговые центры Украины – постановление Кабмина
В Николаеве пьяная женщина выбросила девятимесячного ребенка в Ингул
В Одессе полицейский автомобиль упал с моста
Николаевская таможня оштрафовала предприятие на рекордную сумму – почти 620 миллионов гривен
Я бы еще медицинское свидетельство проверил, — глава транспортной комиссии Евтушенко о директоре «Николаевэлектротранса» Матвееве
Пожар в Кемерово: семьям погибших выплатят по три миллиона рублей
В Новой Одессе водитель «Волги» сбил девочку
Ощадбанк предупредил о новом мошенничестве
Я не обратил внимания, — Садыков прокомментировал составленные на него протоколы о коррупции
В Украине за год совершили 5180 убийств
«Антонов» строит авиазавод в Саудовской Аравии
У Мороза нет оснований думать, что Волошин застрелился из-за оказанного на него давления
Сенкевич подал заявление в суд — требует восстановить его в должности немедленно
С родственников жертв пожара в Кемерово потребовали подписку о неразглашении
Аренда спортгородка в парке Победы может обойтись Николаеву в один миллион гривен в месяц
В Корабельном двое мужчин познакомились с отдыхающим в баре, после чего избили и ограбили его
Исаков раскритиковал начальника Управления транспорта в горсовете: «Его позиция у меня вызывает много вопросов»
В Одессе прошел марш спасенных собак
«Говорят, что у нас придумана новая система шантажа»: Матвеев считает, что депутаты специально затягивают вопросы по «Николаевэлектротрансу»
Рабинович: «За життя» продолжит дело великого украинского политика Черновола»
Исаков заявил, что проблему с проездом в маршрутках «тупо никто не рассматривает и делает вид, что ее не существует»
Сотрудников детской больницы «Охматдет» подозревают в присвоении лекарственных средств на сумму почти восемь миллионов гривен
Они – враги, – советник Порошенко Бирюков о недовольных властью людях
Казакова выступила против обжалования решения суда о восстановлении Сенкевича
Украинцы не смогут отказываться от ID-карточек по религиозным убеждениям
Нужно засучить рукава и поднимать Николаевскую область, — депутат Барна о развитии аэропорта
Нас «Виктория» ничему не научила? Или вчерашняя трагедия в Кемерово? – министр спорта потребовал за месяц устранить проблемы в школе фехтования
В Харькове произошел пожар в ТЦ «Дом торговли»: несколько людей остались заблокированы на верхних этажах здания
Вопрос красно-черного флага должен решаться на местах, — аграрная комиссия облсовета не поддержала вынесение на сессию проекта решения
Мы смотрели, как горят наши дети: родители погибших и выжившие во время пожара в ТЦ Кемерово рассказали о трагедии
Я не вижу сейчас для страны лучшего президента,– мэр Вознесенска Луков о политике Порошенко
В Луцке задержали банду похитителей людей
В Днепре уже неделю не вывозится мусор
В Москве умер основатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди
А что делает Андриенко? — Филевский раскритиковал вице-мэра из-за неподготовленных земельных вопросов
В Николаеве маршрутка сбила женщину прямо на пешеходном переходе
В мэрии заявили, что применят санкции к перевозчикам, которые устроили забастовку в Николаеве
На одном из предприятий Николаева горел автопогрузчик
МФК «Николаев» добыл победу в первом матче после возобновления чемпионата
Депутат Ентин потребовал от городской власти немедленно разорвать договор с перевозчиком, из-за которого в Корабельном возник транспортный коллапс
Начальник ГУНП в Николаевской области Мороз заявил, что у погибшего Волошина уже была попытка самоубийства
«Куратор силовиков» из мэрии Николаева и его подельники, которые подделывали паспорта для поездок в ДНР, могут выйти под залог в три миллиона гривен
Пожар в Кемерово: число жертв возросло до 64
Мороз заявил, что принял меры для того, чтобы не было мыслей о влиянии Савченко на расследование смерти Волошина
Где сегодня в Николаеве не будет воды
Об этом никто не беспокоился, — министр спорта Жданов обвинил СМИ в неполном «расследовании» ситуации с фристайлом
В Вознесенске спасателям пришлось вытаскивать застрявший в яме рейсовый автобус
Это издевательство над людьми! – нардеп Ильюк потребовал от городской власти срочно навести порядок с общественным транспортом
Пять судей Апелляционного суда Николаевской области подтвердили соответствие занимаемой должности
На Еланеччине жители села перекрыли трассу Н-14 с требованием отремонтировать дорогу
В оккупированной Горловке задержали уроженца Одесчины, который убивал и съедал своих жертв
В Корабельном районе Николаева возник транспортный коллапс – горожане проблемно уезжают с остановок
В Николаеве «ГАЗон» переехал сборщика мусора
Пожар в российском ТЦ: возросло количество жертв, в здании обрушились два из трех кинозалов
У консульства Польши в Киеве произошла потасовка: плюнули в лицо охраннику
Николаевцы жалуются на очереди на остановках и сокращение числа маршруток
США выделили деньги на строительство военно-морской базы в Очакове
Николаевские следователи отчитались в Киеве о ходе расследования гибели Владислава Волошина
Прогноз погоды в Николаеве на 26 марта
Нацбанк впервые провел ребрендинг и запустил бета-версию нового сайта
Василий Ломаченко сделал патриотичный подарок Криштиану Роналду
Uber продает часть своего бизнеса в Азии, – Bloomberg
Ryanair может летать в шесть украинских городов
Цукерберг через газеты извинился за утечку данных
В Киеве хозяин спортивного клуба морит голодом 14 лошадей
В РФ ответили на предложение заменить участницу «Евровидения-2017»
Во Львове почти 300 мусорных контейнеров остаются переполненными
Разминирование Балаклеи завершено
Глава НБУ заявила об угрозах со стороны олигарха
В Николаеве две женщины ночью украли у магазина восемь декоративных кустов
«Химик» обыграл МБК «Николаев» в матче Суперлиги
«Нибулон» намерен отправлять грузы в Иран через Россию
Возле Краматорска разбился военный вертолет Ми-2, экипаж погиб
Порошенко демилитаризовал крейсер «Украина»
Боевики обстреляли Авдеевку из «Градов»: около 20 домов разрушены
От взрывов на складах в Балаклее пострадали 243 дома
В Южноукраинске несколько раз пытались обокрасть хранилище ядерных отходов
По Николаеву разъезжает маршрутка с рекламой наркотиков
На Николаевщине десять малышей отравились из-за антисанитарии в детском саду
Сегодня часть Николаева останется без воды
«Погибшим от живых»: в Николаеве морпехи с венками почтили память десанта Ольшанского
«Нико-Баскет» поборол «Химика-2» в первой игре 3 тура
В Николаеве пройдут соревнования по боксу памяти 68-ми Героев-десантников
«Укрпочта» повысила тарифы в полтора раза
Погода в Николаеве на 26 марта
У депутата горсовета Артема Грозова на стоянке «Велмарта» обчистили автомобиль
В Николаеве угнали «копейку»
Украинские поезда с 27 марта будут курсировать согласно летнему времени
Что там было? Важные события 25 марта 2015 года
Группа «Антитела» выступит в Николаеве
В Первомайске орудуют угонщики
Появились первые фото места, где обнаружили тело адвоката Грабовского
Томенко и Фирсова лишили мандатов народных депутатов
На Николаевщине женщину изнасиловали четверо мужчин
Виновник аварии на пр.Ленина заплатит родственникам погибших 20 миллионов
В Николаеве жестоко убили женщину на глазах у ребенка
На перекрестке Московской и Большой Морской “ВАЗ” не пропустил скорую
Председатель пенсионного фонда рассказал на сколько повысятся пенсии в этом году
Сегодня Николаевская СБУ покажет фильм про борьбу с сепаратизмом
В Николаеве начали работать над двумя самыми адскими люками
Работник теплоэнергоцентрали оштрафован из-за люка, в который попало авто
В Николаеве произошло ДТП на пересечении Спасской и Московской
Прокуратура оспаривает продажу пляжа в Коблево
В Николаевской области горел дачный дом
Дембельский аккорд Солтыса оказался показухой – его и так собирались уволить
Исполком городского совета отказал в выдаче 300 разрешений на размещение внешней рекламы в Николаеве
Под Генеральной Прокуратурой требуют отставки Шокина
Петр Порошенко подписал распоряжение об увольнении главы Баштанской РГА
В Николаевской области во время пожара погибла женщина
В Николаеве неизвестные ограбили женщину
Дважды судимый парень после очередного ограбления пытался скрыться от полиции в Херсоне
В Одесской области пропала бычья сперма – прокуроры грешат на налоговиков
«На Донбассе начался ад» – ночью начались обстрелы позиций украинских войск в Авдеевке, у Ясиноватской развязки идет ожесточенный бой
Вознесенских забастовщиков услышали – пригласили в мэрию решать проблему
«Volkswagen Tiguan» ударил на пешеходном переходе 10-летнюю девочку и скрылся
Жене пианиста Вадима Холоденко грозит смертная казнь за убийство детей
12 законопроектов, зарегистрированные николаевскими нардепами, стали законами – хуже всех наработал Вадим Пидберезняк
Николаевские активисты придумали новый метод борьбы со свалками

Смерть на дороге: что скрывает официальная статистика по ДТП в Украине

В июле Украину шокировали новости о страшных авариях автобусов с грузовиками в Николаевской и Житомирской областях, в которых погибло 15 человек. После этого Министерство инфраструктуры сразу же заявило о масштабной кампании по контролю за дорожным движением.

Об этом сообщает «Экономическая правда».

Но действительно ли ситуация на дорогах в Украине требует усиления ответственности? Если верить официальной статистике полиции, то за последние несколько лет в Украине существенно уменьшилось количество погибших в дорожных авариях.

Однако есть подозрение, что официальная статистика сфальсифицирована, а потери от ДТП на 30-50% выше.

Даже по официальной статистике смертельных ДТП в Украине в пять раз больше, чем в странах Евросоюза. Каждый год в Украине в дорожно-транспортных происшествиях гибнут более 3 тыс. человек и более 30 тыс. получают травмы. Ежегодно из-за ДТП страна теряет 5 млрд дол или 2,5% ВВП.

Стоит ли верить официальным данным о погибших и травмированных в ДТП? Насколько критична ситуация в Украине по сравнению со странами ЕС? Какие меры должно принять правительство, чтобы снизить аварийность на дорогах, и почему усиление отвественности и повышение штрафов не решает проблему?

Потери: десятки тысяч жизней и миллиарды долларов

В 2010 году Мировой банк указал, что Украина теряет 5 млрд долл в год из-за дорожно-транспортных происшествий. В 2017 году премьер Владимир Гройсман отметил, что из-за ДТП Украина теряет 4,5 млрд долл.

В 2016 году глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что ДТП наносят Украине ущерб в размере 1,5-2,5% ВВП. В 2017 году размер ВВП Украины составил примерно 120 млрд долл.

ДТП наносят экономике Украины комплексный ущерб. По словам автора исследования Мирового банка Патрицио Маркеса, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности и инвалидности.

Он особенно поражает людей молодого и трудоспособного возраста. Лечение жертв дорожно-транспортных происшествий накладывает большой груз на службу здравоохранения и социальной защиты страны.

За 15 лет ведения официальной публичной статистики в Украине погибло в ДТП 74 тыс человек. 76% травмированных в ДТП в Украине умирают на догоспитальном этапе, тогда как в Евросоюзе — 28%, утверждают в комитете Верховной Рады по вопросам охраны здоровья.

ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет, констатируют в Минздраве. За последние шесть лет на дорогах Украины погибли 1 400 детей. Более 43% погибших в ДТП в 2016 году — это пешеходы и велосипедисты, говорят в ведомстве.

В результате ДТП ежегодно получают травмы десятки тысяч людей. За 15 лет ведения официальной статистики были травмированы 603 тысяч человек

Количество погибших и травмированных в ДТП в Украине
Год Погибло Травмировано
2018, 7 месяцев 1 545 15 647
2017 3 432 34 677
2016 3 410 33 613
2015 3 970 31 467
2014 4 464 32 352
2013 4 833 37 521
2012 5 131 37 519
2011 4 908 38 178
2010 4 875 38 975
2009 5 348 45 675
2008 7 718 63 254
2007 9 574 78 528
2006 7 592 60 018
2005 7 229 55 599
ВСЕГО 74 029 603 023

Источник: Патрульная полиция

Нет правил ведения учета

Есть причины считать, что официальная статистика занижает количество погибших и травмированных в ДТП. Об этом ЭП сообщила заместитель директора Центра демократии и верховенства права CEDEM Олеся Холопик. Это аналитически-адвокационный центр, который с 2005 года работает в общественном секторе Украины при поддержке правительства Швеции.

Холопик приводит три аргумента в пользу своего тезиса.

Во-первых, в стране нет нормативно-правового документа по регулированию порядка учета ДТП. Такой документ действовал с 2005 года на основании постановления Кабмина №538. 30 марта 2016 года он утратил силу.

– Сейчас у патрульного полицейского нет прямой обязанности собирать и сообщать всю информацию о ДТП, — объясняет эксперт.

Во-вторых, отсутствует синхронизация информации между Нацполицией и учреждениями охраны здоровья. Человек, который после ДТП попал в больницу и умер в течение 30 дней, не попадает в статистику.

В-третьих, данные Нацполиции по количеству ДТП отличаются от данных областных управлений полиции.

– Говорить, что эта статистика является объективной, у меня нет оснований, — заключает Холопик.

Данные МВД и Минздрава отличаются на 50%

О занижении официальной статистики погибших и травмированных в ДТП говорят активисты общественной организации "Vision Zero для України".

В апреле 2017 года ее глава Виктор Загреба опубликовал фото документа, который показывает значительное расхождение между данными МВД и Минздрава по количеству пострадавших в ДТП.

 

ИСТОЧНИК: VISIONZERO.ORG.UA

Из документа видно, что, по данным Минздрава, в 2016 году в результате ДТП в Украине погибло 4 809 человек. Это на 50% больше, чем в 2016 году, указало управление безопасности дорожного движения (УБДР) Национальной полиции.

В общении с журналистом Загреба, который работает внештатным советником в Министерстве инфраструктуры, подтвердил, что документ он получил в комитете Верховной Рады по вопросам охраны здоровья. Сейчас Загреба ждет от Минздрава данные за 2017 год и за первую половину 2018 года.

«Экономическая правда» отправила в Министерство охраны здоровья запрос с просьбой предоставить данные по годам о количестве погибших и травмированных в ДТП. В ответе на запрос МОЗ сообщил, что запрошенные данные формируются региональными подразделениями Государственного комитета статистики. В таблице ниже указано количество погибших в ДТП по данным МВД и по данным Госкомстата.

Количество погибших в ДТП в Украине по данным МВД и Госкомстата

Год МВД Госкомстат
2017 3432 4529
2016 3410 4687
2015 3970 4807
2014 4464 5164
2013 4833 5428
2012 5131 5905
2011 4908 5798
2010 4875 5916
2009 5348 6564
2008 7718 9606
2007 9574 11463
2006 7592 9885
2005 7229 9893
ВСЕГО 74029 89645

Источник: Патрульная полицияУправление безопасности дорожного движенияГоскомстат

За 13 лет расхождение в данных составляет почти 16 тысяч погибших. Как объяснили в Госкомстате, главная причина такого расхождения с данными МВД заключается в том, что МВД считает погибших в ДТП только тех, кто погиб непосредственно на месте ДТП.

Госкомстат же ведет статистику на основании врачебных и фельдшерских свидетельств о смерти, где указана причина смерти человека. Даже если через 30 дней человек умер от травм, полученных в ДТП, он попадает в статистику Госкомстата.

Данным МВД о пострадавших в ДТП верить нельзя

В феврале 2017 года активисты «Vision Zero для України» опубликовали расследование, которое также заставляет усомниться в достоверности данных о ДТП, опубликованных УБДР.

– Статистика за 2016 год существенно искажена в сторону занижения. Это искривление системное и широкомасштабное. Официальным данным об аварийности в 2016 году нельзя верить. Реальное количество погибших на дорогах неизвестна и может превышать 5 тыс человек вместо заявленных 3 тыс человек, — пишут в расследовании общественные активисты.

Такой вывод они сделали после выборочной проверки официальной статистики ДТП в Украине в 2016 году. Активисты брали данные о количестве погибших в том или ином регионе из открытой официальной статистики УБДР и сравнивали с количеством погибших в ДТП, о которых писали СМИ в регионе.

В результате выборочной проверки волонтеры нашли 14 доказательств того, что опубликованные УБДР данные не соответствуют действительности. Расследование привело к выводу, что официальная статистика по погибшим и пострадавшим в ДТП занижена в среднем на 30-50%.

Погибших гораздо больше

Автор провел свой выборочный анализ открытых данных по количеству погибших в ДТП. На сайте патрульной полиции был скачан файл статистики ДТП в Украине за период с 1 января 2018 года по 31 июля 2018 года.

В файле во вкладке «2» под названием «ДТП за июль 2018 года» в строке 13 сотрудник патрульной полиции указал, что в Закарпатской области в результате ДТП никто не погиб.

Проверка №1
Июль 2018 года, Закарпатская область
Погибших
По данным патрульной полиции — 0
По данным СМИ — не менее 2

Для проверки этой цифры в Google был введен запрос «В Закарпатській області в ДТП загинуло». Также был установлен фильтр по дате с 1 июля 2018 года по 31 июля 2018 года. Поисковый запрос показал ссылки на публикации СМИ, согласно которым на Закарпатье в июле 2018 года в результате ДТП погибли как минимум два человека: младенец и женщина.

 

Патрульная полиция в июле 2018 года не зафиксировала гибель людей в ДТП на Закарпатье. СМИ пишут о минимум двух погибших в ДТП
ИСТОЧНИКИ: GOO.GL, PATROL.POLICE.GOV.UA
 

Патрульная полиция не зафиксировала в статистике ДТП гибель младенца
ИСТОЧНИК: MAGNOLIA-TV.COM
 

Патрульная полиция также не зафиксировала гибель женщины
ИСТОЧНИК: 24TV.UA

Проверка №2
Июнь 2018 года, Закарпатская область
Погибших
По данным патрульной полиции — 0
По данным СМИ — не менее 3

В июне 2018 года патрульная полиция также не зафиксировала ни одного погибшего в результате ДТП в Закарпатской области. Тем не менее, СМИ пишут о кровавом происшествии 2 июня, в котором погибли два парня. Кроме того, 26 июня в Хустском районе насмерть разбился мотоциклист.

Эти случаи гибели людей патрульная полиция не отразила в своей статистике.

 

Патрульная полиция в июне 2018 года не зафиксировала гибель людей в ДТП на Закарпатье. СМИ пишут о минимум трех погибших в ДТП
ИСТОЧНИКИ: GOO.GL, PATROL.POLICE.GOV.UA

Проверка №3
Июнь 2018 года, Винницкая область
Погибших
По данным патрульной полиции — 3
По данным СМИ — не менее 9

 

По данным патрульной полиции, в Винницкой области в июне 2018 года в ДТП погибли три человека. По данным СМИ, в Винницкой области в июне 2018 года в ДТП погибли не менее девяти человек
ИСТОЧНИКИ: PATROL.POLICE.GOV.UA, UKRANEWS.COM, MYVIN.COM.UA, VN.20MINUT.UA, VINBAZAR.COM, SEGODNYA.UA

Официальные данные могут быть сфальсифицированы

Официальную статистику о погибших и травмированных в ДТП публикует департамент патрульной полиции — ДПП. Основное его задание —безопасность дорожного движения. Об этом написано в «Положении о ДПП», утвержденном приказом Нацполиции в 2015 году.

Один из критериев оценки эффективности работы ДПП — статистика погибших и пострадавших в результате ДТП. Если их количество уменьшается, ДПП работает эффективно, если повышается — неэффективно.

Оценивает работу ДПП, прежде всего, руководство Нацполиции, которому подчиняется ДПП, а также руководство Министерства внутренних дел.

Непопадание в официальную статистику случаев, опубликованных в СМИ, дает основания подозревать ДПП в системной фальсификации данных.

Мотивом для фальсификации может служить необходимость регулярно передавать руководству Нацполиции и МВД отчеты об эффективности работы ДПП в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

27 августа ЭП направила в МВД запрос с просьбой прокомментировать причины расхождения данных Департамента патрульной полиции и СМИ, по каким критериям руководство МВД оценивает эффективность деятельности ДПП и ряд других вопросов.

На следующий день в МВД подтвердили получение запроса. Но редакция не получила ответ на момент публикации статьи.

Почему важны достоверные данные

Сфальсифицированная статистика не позволяет обнаружить и объективно оценить реальный масштаб смертности и травматизма в результате ДТП. Это, в свою очередь, блокирует разработку и внедрение адекватных контрмер по снижению смертности и травматизма на дорогах.

Важны не только объективные данные о количестве погибших и пострадавших. Крайне важно собирать расширенный набор данных по каждому ДТП.

В частности — точное место происшествия с указанием координат, время, погодные условия, состояние дорог, светофоров, отбойников, разметки, искусственного освещения, особенности травм, возраст пострадавших, были ли они пристегнуты, наличие в крови алкоголя или наркотических средств.

Указанные данные должны быть открыты общественности для анализа и разработки мер по противодействию ДТП.

– Дополнительная информация нужна для того, чтобы государство могло принять дополнительные меры для повышения безопасности дорожного движения, — объясняет Холопик.

Смертность выше, чем в Европе

Даже по официальной статистике, безопасность дорожного движения в Украине крайне низкая в сравнении со странами Евросоюза. Для анализа автор выбрал государства, сопоставимые с Украиной по количеству населения.

Количество погибших в ДТП в 2016 году в некоторых странах Европы
Население, млн чел Погибло Погибло на 1 млн чел К-во авто/тыс чел К-во авто, млн
Погибло на 1 млн авто
Украина 42 3 410 81,2 202 6,9 494,2
Германия 83 3 206 38,8 555 45,8 70,0
Великобритания 66 1 792 27,1 469 30,8 108,6
Франция 67 3 477 52,0 479 32,0 80,8
Италия 61 3 283 54,2 625 37,8 86,8
Испания 47 1 810 39,0 492 22,8 79,0
Польша 38 3 026 79,7 571 21,6 140,0

Источники: data.oecd.org, wikipedia.org, eurostat.ec.europa.eu, ec.europa.eu

Так, в Германии, Великобритании, Испании на 1 млн человек гибнет вдвое меньше людей, чем в Украине, хотя количество населения в этих странах на миллионы и десятки миллионов больше. Однако сравнивать по этому показателю государства Евросоюза и Украину нельзя.

Причина в том, что уровень автомобилизации в странах ЕС примерно одинаковый — около 500 авто на тысячу человек. В Украине на тысячу человек приходится 202 автомобиля, то есть в 2,5 раза меньше, чем в странах ЕС. В Украине, по данным Мининфраструктуры, — 6,9 миллионов машин на 42 миллиона человек.

Холопик считает, что судить о степени драматизма ситуации с ДТП нужно именно по показателю количества погибших на миллион машин.

– Транспортные средства позволяют оценить критичность ситуации, потому что большое их количество говорит о повышенном риске возникновения ДТП, — полагает она.

Как видно из таблицы, в Украине крайне низкий уровень автомобилизации, но при этом высочайший показатель гибели людей в ДТП на миллион машин.

Этот показатель в Украине только по официальным данным выше, чем в странах ЕС, более чем в пять раз. Если признать, что официальные данные о числе погибших в ДТП в Украине занижены на 30-50%, то в Украине смертность на дорогах выше, чем в странах Евросоюза, примерно в 7,5 раза.

Государство должно принять меры

Представители разных органов власти в качестве главной меры по снижению количества ДТП видят усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Кроме того, они предлагают освоить средства Дорожного фонда и внедрить фото- и видео-фиксацию фактов нарушения ПДД. Однако это несистемные меры, поэтому они радикально не снизят количество ДТП в стране. Комплексная программа должна состоять из таких направлений.

Реализация принципа неотвратимости наказания за несоблюдение правил безопасности дорожного движения.

Разработка социальных рекламных кампаний о важности соблюдения правил безопасного вождения.

Разработка и внедрение нового порядка учета ДТП.

Сбор достоверной информации о ДТП с расширенным набором данных по каждому происшествию.

Делегирование функции глубокого анализа статистики ДТП научным организациям.

Привлечение интеграторов мирового уровня для внедрения системы «Безопасный город», в рамках которой в местах концентрации ДТП будут установлены системы фото- и видео-фиксации фактов нарушения ПДД.

Внедрение автоматической системы наложения штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные средствами фото- и видео-фиксации.

Усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Создание общедоступного онлайн-ресурса для проверки автомобиля и водителя на предмет количества выписанных штрафов за нарушение ПДД, типа нарушений, количества неоплаченных штрафов.

Внедрение принципа увеличения стоимости полиса ОСАГО для нарушителей ПДД.

Холопик подчеркивает: важно не усиление ответственности за нарушение ПДД, а принцип неотвратимости наказания.

– Если нарушители не будут привлекаться к ответственности, тогда первый элемент — усиление ответственности — будет неэффективным. Можно устанавливать хоть миллионные штрафы, но если никого по этим штрафам не наказывать, то их эффективность будет нулевая, – говорит эксперт.

object(WP_Error)#10860 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }