Сегодня, 23 ноября, на заседании постоянной комиссии Николаевского горсовета по вопросам промышленности и транспорта депутаты спорили по поводу принятия программы развития транспорта города, которая может обойтись бюджету-2017 в 180 миллионов гривен.
Заместитель городского головы, курирующий вопросы транспорта, Юрий Степанец доложил, что проблема с перевозками в Николаеве ухудшилась в разы:
– К сожалению, проблема в городе с перевозками ухудшается, а конкурс перевозчиков не дал никаких результатов. Из конкурса в конкурс у нас одни и те же перевозчики. Отсутствие конкуренции ведет к тому, что качество транспорта все хуже и хуже из года в год. В связи с этим, мы предлагаем программу по развитию общественного транспорта города Николаева, путем вливания средств в наш «Николаевэлектротранс» на ремонт тех аварийных участков, которые тянутся из года в год и приобретение нормального общественного транспорта для горожан большой вместимости, которые могли бы решить проблему перевозок в городе Николаеве.
Вице-мэр также отметил, что на сегодняшний день в городе проживают приблизительно 27 тысяч инвалидов, передвижение которых в общественном транспорте не возможно.
– Приобретение автобусов большой вместимости улучшит качество перевозки пассажиров, а также решит проблему инвалидов. Ведь на сегодня в Николаеве находятся порядка 27 тысяч инвалидов, которые не имеют возможности пользоваться общественным транспортом, – констатировал Степанец.
Предложение заместителя мэра о приобретении для города экологически чистого транспорта было не ново.
Так, Юрий Степанец снова озвучил намерение закупить для Николаева гибридные
дуобусы:
– Предлагаются для приобретения автобусы либо дуобусы, которые будут экологически чистыми. Дуобус – это смесь троллейбуса с автобусом, он сможет использовать ту контактную сеть, которая есть в городе Николаеве, а дальше двигаться автономным ходом в удаленные районы города.
Он рассказал о том, что программу развития транспорта, которая включает в себя рассмотрение вопросов о разработке концепции развития общественного транспорта города, разбили на пять лет.
– Затраты на программу составят по 2017 году порядка 180 миллионов, на 2018 год –такая же сумма запланирована, на 2019 порядка 90 миллионов, 2020 год 85 миллионов, 2021 год около 80 миллионов. Таким путем мы могли бы закрыть вопрос по качественному обеспечению наших горожан нормальным общественным транспортом, современным и экологически чистым, а также оборудованным пандусами для наших инвалидов, – сообщил Степанец.
Негативно оценив документ, депутат от «Самопомощи» Сергей Исаков, заявил, что это не программа, и текст, предложенный на рассмотрение депутатов, ничем не отличается от того, который был предложен полгода назад.
– А чем отличается документ, который вы нам представили, от документа, который мы рассматривали на комиссии в мае? В результате все, что говорилось на комиссии, осталось так, как есть. Зачем мы тогда рассматривали этот вопрос? Таблички поменяли? Где в этих табличках то, что вы говорите о разработке стратегии развития нашего транспорта? Где здесь изложено то, что приезжали три компании и мы их внимательно слушали? Я не нашел этого? Зачем вы тогда к нам пришли? – спросил Исаков.
В защиту программы выступил депутат от «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Игорь Концевой. Он просил поддержать развитие транспортной программы:
– Коллеги мы все здесь живем в Николаеве и ездим по улицам общественным транспортом, который на сегодняшний день, в основном, старые и разломанные маршрутки. Я прошу поддержать программу. Эти маршрутки, как будки, от которых мы пытаемся избавиться. Это то же самое. Или красивые супермаркеты, или вот это, там где наркотиками торгуют.
Но Сергей Исаков заявил, что единственное, что он увидел в предложенной программе – это выполнение задачи по закупке дуобусов.
– Этот документ, который рассчитан до 2021 года, мне стыдно его читать. Где здесь транспортная стратегия города? Где здесь какая-то перспектива его развития, кроме одной задачи – давайте купим дуобусы. Сколько их надо? Кто определил, сколько их надо? Какие они надо – дуобусы, автобусы, троллейбусы, трамваи. Кто это определил? Я вижу в этой программе одну задачу – взять и купить на сто с лишним миллионов, – высказал свое мнение Исаков.
Как ни странно, но депутат от «Оппозиционного блока» Владимир Евтушенко решил, что в обсуждении программы уместно вспомнить о КП «Николаевэлектротранс», которое работает в убыток.
– Когда «Николаевэлектротранс» будет зарабатывать, я уже не говорю про доходы. На данный момент мы только даем, даем деньги «электротрансу», но он не развивается. Лисовский не думает о том, что нужно как-то развиваться. Вот и все.
Подытожив, Александр Бернацкий предложил собраться комиссии в кабинете у секретаря горсовета Александры Казаковой, чтобы внести правки в программу развития транспорта на 2017 год.
– Давайте вместе с комиссией соберемся отдельно, не сразу принимая и отработаем данное предложение с помощью секретаря горсовета мы примем замечания и исправим их. Я согласен что у нас есть проблема с будками которые возят пассажиров на сегодняшний день, – предложил Бернацкий.
Депутаты-транспортники договорились, что соберутся в пятницу, 25 ноября, в кабинете секретаря горсовета Татьяны Казаковой, чтобы прийти к общему мнению по программе.