PR во время чумы: сколько мэрия Николаева потратила на пиар в 2020 году

  • 14:11
  • 17.05.2021
Заглавная пиар

2020 год – год пандемии коронавируса. Многие государства и их правительства бросили силы на борьбу инфекцией. Украина в этом смысле не исключение, хотя на столичном уровне не раз возникали скандалы, когда деньги «коронавирусного» фонда направлялись на PR-проекты действующей власти.

Но помимо ковида, 2020 год для Украины – это ещё и год местных выборов. А потому чиновники не могли устоять перед искушением рассказать электорату, как тяжело, но и успешно они трудятся.

Редакция Шиповника обратилась с информационными запросами в мэрию Николаева и её структурным подразделениям, чтобы выяснить, сколько денег из бюджета чиновники потратили на размещение информационных и рекламных материалов в 2020 году. Проще говоря, сколько мэрия потратила на пиар.

***

Как удалось выяснить, всего мэрия Николаева вместе с департаментами и управлениями, а также ключевыми коммунальными предприятиями, потратила на пиар 3 миллиона 688 тысяч 318 гривен.

01-1.jpg

Для контекста, необходимо отметить, что костяк списка кандидатов партии «Пропозиція» в Николаевский горсовет составили именно чиновники мэрии (13 кандидатов). Чиновники также были представлены в списках партий «Слуга народа», «За майбутнє» и «Миколаївці».

Ниже приводим десятку главных структурных подразделений мэрии по затратам на пиар.

№10. Администрация Ингульского района – 102 800 гривен.

Руководители: до августа 2020-го – Юрий Гранатуров, кандидат в мэры Николаева от партии «За майбутнє», №1 в партийном списке кандидатов в депутаты горсовета. С конца августа – исполняющий обязанности главы администрации Антон Ужва (не участвовал в выборах).

Администрация Ингульского района заплатила 50 тысяч гривен коммунальному телеканалу МАРТ, 25,8 тысяч гривен газете «Вечерний Николаев» и 27 тысяч изданию «НикВести».

Отметим, что единственная администрация, которая не попала в топ-10 – Корабельная. Её руководитель Александр Цуканов – единственный из глав райадминистраций, кто не участвовал в выборах.

№9. Управление культуры – 112 000 гривен.

Руководитель – Юрий Любаров, в выборах не участвовал.

Управление культуры потратило 100 тысяч гривен на информационные услуги на телеканале МАРТ и ещё 12 тысяч – в газете «Вечерний Николаев.

№8. Управление здравоохранения – 119 295 гривен.

Руководитель – Ирина Шамрай, в выборах не участвовала.

Управление здравоохранения заплатило без малого 97 тысяч телеканалу МАРТ и чуть больше 22 тысяч газете «Вечерний Николаев».

№7. Администрация Заводского района – 124 060 гривен.

Руководитель – Виктор Дмитрук, кандидат в депутаты горсовета от партии «Пропозиція».

Заводская райадминистрация оплатила телеканалам МАРТ и НИС-ТВ по 60 тысяч и 39 тысяч гривен соответственно за информационные услуги. Ещё в 25 тысяч гривен обошелся пиар в газете «Вечерний Николаев».

№6. Департамент соцзащиты – 197 000 гривен.

Руководитель – Сергей Василенко, в выборах не участвовал.

117 тысяч гривен досталось телеканалу МАРТ и 80 тысяч – газете «Вечерний Николаев».

№5. «Антикоррупционный» департамент – 214 000 гривен.

Руководитель – Андрей Ермолаев, кандидат в депутаты горсовета от партии «Пропозиція».

«Антикоррупционный» департамент заплатил 128 тысяч гривен изданию «Преступности.НЕТ» за размещение информации, а также 17 тысяч – изданию «Свідок.info». Телеканалы МАРТ и НИС-ТВ получили по 25 тысяч и 37,8 тысяч гривен соответственно. Ещё 7 тысяч гривен оплачено за услуги газете «Вечерний Николаев».

№4. МКП «Николаевоблтеплоэнерго» – 232 500 гривен.

Руководитель – Николай Логвинов, в выборах не участвовал.

Телеканал МАРТ получил 12,5 тысяч гривен за информационные услуги, 135 тысяч – издание «Преступности.НЕТ», 45 тысяч – издание «Свідок.info», 40 тысяч – издание «НикВести».

№3. Департамент ЖКХ – 234 240 гривен.

Руководитель – Сергей Коренев, кандидат в депутаты горсовета от партии «Пропозиція».

Департамент ЖКХ заплатил по 57 тысяч гривен телеканалам МАРТ и НИС-ТВ, 30 тысяч – газете «Вечерний Николаев». Ещё 40 тысяч и 50 тысяч гривен соответственно достались интернет-изданиям «Преступности.НЕТ» и «Свідок.info».

№2. Администрация Центрального района – 242 800 гривен.

Руководитель – Александр Берёза, кандидат в депутаты горсовета от партии «Пропозиція».

Центральная райадминистрация заплатила за пиар телеканалу МАРТ 144,4 тысячи гривен, 49,9 тысяч гривен – «Вечернему Николаеву» и 48,5 тысяч – изданию «Преступности.НЕТ».

№1. Исполнительный комитет – 1 565 275 гривен.

Руководитель – Александр Сенкевич, тогдашний мэр и кандидат в мэры, а также №1 в списке партии «Пропозиція» в горсовет.

В бухгалтерии исполнительного комитета также значится управление молодёжной политики, которое возглавляет Александр Рябенко – кандидат в депутаты Николаевского райсовета от партии «Пропозиція».

Подчиненные мэра Сенкевича заплатили 456,9 тысяч гривен телеканалу МАРТ, который ему также подотчетен. Ещё 158 тысяч – общая цена информационных услуг на телеканале НИС-ТВ. Газеты «Вечерний Николаев» и «Южная правда» получили по 199 тысяч и 49 тысяч соответственно. 405 тысяч гривен получил предприниматель Иван Петренко – очевидно, он был посредником и размещал на различных ресурсах информационные материалы мэрии. Интернет-издание «НикВести» получило в 2020 году 148 тысяч гривен, «Новости-N» – 50 тысяч гривен, «Преступности.НЕТ» – 52 тысяч гривен, а «Свідок.info» – 45 тысяч гривен.

***

Добавим, что коммунальные предприятия «Николаевводоканал», «Николаевская ритуальная служба» и коммунальное учреждение «Центральный городской стадион» отказались предоставлять информацию о том, какую сумму они потратили на пиар в 2020 году. Такие действия, по мнению редакции, – нарушение Закона Украины «О доступе к публичной информации».

Тем не менее, в системе госзакупок Prozorro содержится информация, что «Николаевводоканал» заплатил 30 тысяч гривен телеканалу МАРТ за создание фильма. Эту цифру мы также включили в общую сумму, которую в мэрии потратили на пиар в прошлом году.

Новости

25 июня 2021
24 июня 2021