Хорошо сидим. Что закрытые на карантин украинцы заказывают у служб доставки

  • 19:38
  • 24.03.2020
dostavka-jedy-karantin

Люди даже на карантине хотят пить кофе из городских кофеен, заказывают муку и картофель, но отказались от экзотических фруктов. Что украинцы заказывают на дом, и как эпидемия изменила работу сервисов доставки ресторанной еды и продуктов из супермаркетов, разбирался Фокус.

Доставка продуктов: товаров хватит

Первые дни карантина закономерно привели к ажиотажу в продуктовых и хозяйственных магазинах. Украинцы кинулись скупать крупы, макаронные изделия, замороженные овощи и туалетную бумагу. Такой всплеск покупательской активности не мог не сказаться и на сфере доставки продуктов. Например, в компании FreshMart, специализирующейся на товарах растительного происхождения, количество заказов за последний месяц выросло на 80%. Как рассказывает Влада Берестова, маркетолог компании, за это время сместились и потребительские приоритеты. Так, если до эпидемии украинцы в интернет-магазине покупали чаще всего экзотические фрукты и подарочные наборы, то теперь превалируют заказы базовых продуктов. "Баланс изменился в сторону овощей (томаты, огурцы, морковь, картофель), фруктов (яблоки, цитрусовые, бананы) и бакалеи", – уточняет Берестова. Сейчас компания планирует расширять именно бакалейный ассортимент, спрос на который заметно увеличился.

О том, что заказы покупателей поменялись, рассказывают и в сервисе доставки продуктов Zakaz.ua. "Спросом пользуются те товары, которые люди активно покупают и офлайн, – крупы, мука, масло, овощи, молочные и мясные изделия, соль, антисептики", – перечисляет Евгений Нетреба, коммерческий директор компании. По его словам, за первые дни карантина количество заказов выросло на 80%. Если же в целом брать статистику за март, то спрос на товары увеличился на 68,5%.

В компании Glovo на 35% выросло количество заказов по доставке из супермаркетов и аптек. Средний чек по этим категориям также стал выше – в среднем на 25%. Из магазинов чаще всего заказывают крупы и консервы, из аптек – парацетамол, антисептики и медицинские маски.

Потребительская активность привела к зияющим пустотой полкам в магазинах в первые дни карантина. Соответственно, и с онлайн-заказами возникли проблемы. Однако ритейлеры отреагировали надлежащим образом и сейчас ситуация улучшилась, подчёркивает Евгений Нетреба. По его словам, на локациях, где работает компания, не всегда есть все товары, но комплектовщики находят альтернативные варианты. "Наши партнёры уверяют, что товаров в распределительных центрах хватит надолго, а поставщики регулярно пополняют запасы", – говорит он. Не беспокоятся о возможных перебоях с поставками и в торговых сетях. "Товаров в магазинах и на складах достаточно", &nd

Новости

1 июня 2020
31 мая 2020