Интерсити. Николаев-Киев. «Зрада» или «Перемога»?

  • 23:35
  • 13.07.2016
intersiti Наконец-то получил возможность отправиться в путешествие по маршруту Николаев-Киев на новом поезде Интерсити, которого так долго ожидали николаевцы. Поскольку спустя неделю после торжественного запуска этого поезда, я так и не нашел полноценного обзора, решил написать его сам. Этот отчет пишу прямо в поезде, так сказать репортаж онлайн. Однако, поскольку интернета нет - выложу его на следующий день. Важно: целью обзора является информирование потенциальных пассажиров о том, чего им стоит или не стоит ожидать. А также, надеюсь, руководство УЗ сможет почерпнуть какие-то продуктивные идеи для повышения потребительской ценности этой услуги. Итак начнем. Существует некоторая путаница с брэндом “Интерсити”. Во время 6-ти часовой поездки в поезде, я провел опрос 17-ти пассажиров и проводницы, чтобы собрать максимально репрезентативную картину. Все 100% пассажиров сообщили о том, что услышав, что поезд будет “Интерсити”, ожидали увидеть Хюндай или Тарпан, которые стали символами брэнда “Интерсити +”. Никто не знал, что маленький знак “+” в названии сервиса, настолько кардинально меняет пользовательский опыт. Соответственно, у большинства людей заранее сформированы завышенные ожидания - что приводит к негативному опыту. Моя рекомендация руководству УЗ - или же поработать над более четким позиционированием, либо сделать более понятным разницу в сервисах. Посадка в поезд. На входе, проводница собирает со всех билеты и требует предъявить код на входе в случае электронного билета, что создает очередь и заторы без всякой на то необходимости. В поездах “Интерсити +” проверка билетов осуществляется уже после того, как люди расселись и поезд поехал. Рекомендация УЗ - внедрить процедуры проверки билетов, аналогичные   “Интерсити +”. Я купил билет 1-го класса. Во время покупки, на сайте УЗ и на сайте Приватбанке отображалась карта мест в вагоне, которая, как оказалась не имеет ничего общего с реальным расположением мест. Это, пожалуй, вызывает самое большое разочарование у пассажиров. Само размещение людей в первом классе, это своеобразная лотерея от “Укрзализницы”. Покупая билет, Вам может повезти и Вы будете ехать в купе, в котором есть только три сидения, а если не повезет - в купе будет шесть сидений. 13653070_10201944337847500_8325096603366462617_o Купе первого класса - если повезло Все это по одному и тому же тарифу, естественно, без предварительного информирования пассажира об этом. По эргономике, чтобы выйти, если Вы сидите возле окна - Вам нужно поднять все купе и попросить выйти из него хотя бы одного пассажира. По этому пункту - #зрада. 13613380_10201944339647545_448587057244782873_o Ну а это если не повезло - 6 мест, за те же деньги. Рекомендация УЗ - обновить карту расположения мест на сайтах УЗ и агентов. По возможности добавить фото-галлерею, чтобы дать возможность пассажирам воочию увидеть, что именно их ожидает. Воспользуйтесь любым сервисом выбора отеля, там ведь всегда присутствуют фотографии номера. Размещение сумок и чемоданов в тех купе, где 6 мест - реально стремное. Большинство пассажиров отметили, что чувствуют себя не безопасно, сидя под этими креплениями. В купе, где три места (я ехал именно в таком) все хорошо. 13603702_10201944345087681_4997094546285559889_o Опасное размещение сумок и чемоданов в шестиместном купе Экспресс TV 13653159_10201944349567793_3781457506264611320_o В купе присутствует телевизор. Это, конечно же, плюс. По сути это и есть различие первого класса от второго. По телевизору транслируется фирменный канал УЗ - Экспресс ТВ, Сначала весь поезд посмотрел зажигательный коммунистический фильм про вторую мировую войну, где я вспомнил о том, как же дружили все народы СССР друг с другом, как отважны комсомольцы и как велика и могуча советская армия. Но там хоть сюжет был интересный :). "Патриотический" фильм о войне и дружбе народов Затем фильм закончился и началась рекламная пауза, во время которой нас уговаривали поехать в Крым, в Новый Свет отведать галицынского шампанского и насладиться природой. 13613339_10201944350127807_289162074168146265_o Приезжайте отдыхать в Новый Свет в Крыму - отличное галицынское шампанское Единственное, что понравилось - информационный ролик, объясняющий какая беда с парком вагонов в стране, сколько вагонов не хватает, как оно все скоро навернется и какие нам необходимы действия по выходу из кризиса. Хорошая кампания по информированию населения о проблемах и путях их решения. Обновление: после трех часов поездки, нам решили заново показать этот же фильм о войне и про шампанское Нового Света, на всякий случай, если кто-то пропустил :). Может лучше LifeNews сразу включить? Рекомендация УЗ - уволить человека, который занимается контентом этого канала. #зрада С учетом лета очень важен вопрос кондиционирования. Тут все довольно неплохо. Кондиционеры во всех вагонах работают. Единственное, из-за стеклянных перегородок в купе, эффективность работы кондиционера в первом классе в несколько раз ниже второго. Но все же, в наших реалиях, кондиционер - это #перемога. Электричество - одна розетка на потолке на 3-х или 6-х пассажиров, не только угрожает возникновению плохо управляемых конфликтов за “место под солнцем”, но даже если Вы окажетесь победителем в этой битве, Ваши провода будут свисать в купе, как лианы в джунглях. Тут мне сложно оценить это зрада или перемога. Вроде ведь и есть розетка, а вроде так и не получилось ей воспользоваться. Хотя ведь можно выкупить все три места, если Вам повезет угадать трехместное купе и тогда, Вы будете “королем горы” :) 13613175_10201944361408089_4051611837369507100_o

Стратегическая розетка на потолке

Интернет. Йок интернета, не ясно почему, кстати, вроде ремонтируя вагон не трудно всунуть антенну с модемом от Интертелеком. Возможно добавят когда-нибудь.Рекомендации УЗ - отправьте одного из проектантов этого вагона в дальнее путешествие первым классом с шестью людьми в купе и одной розеткой и дайте неотложное задание, требующее длительного времени работы ноутбука. Гигиена. Туалет чистый. После ремонта. Но без инноваций - по сути просто новый туалет вагона старой системы. Очень надеюсь, что он не станет через пару месяцев быть похожим на все остальные поезда не “Интерсити” класса. 13641098_10201944363328137_7338429305695286403_o

Туалет первого класса

Питание. Питание отсутствует. Чай, если попросить продадут. Если не попросить, не предложат. Проводница сообщила, что обещают вагон-ресторан, но сказала это настолько обреченным тоном, что мне показалось, этого не будет. Приятности. Остановка в “Долинской” - 20 минут, пока перецепляют состав. Это однозначно #перемога. Во-первых, люди высыпают на перон, дышат воздухом. курят, разминают ноги. Во-вторых, целая плеяда уличных торговцев из числа местного населения активно продают абрикосы, ягоды, пирожки, мороженное, алкогольные и безалкогольные напитки - это очень важная социальная функция “УЗ” (я серьезно). Также это способствует повышению доходов сотрудников местной полиции, которые “обилечивают” мерчантов. Рекомендации УЗ: Запретить торговлю алкоголем под угрозой разгона рынка, остальное, мне кажется скорее #перемога. Второй класс. Заходя в вагон, Вы мгновенно ощутите, что там кондиционер действительно есть. Обусловлено это, вероятней всего, опен спейсом в вагоне. Два стройных ряда по два сидения с местами около столиков в середине, действительно напоминают нормальный Хюндай или Тарпан. Все остальное, ТОЧНО ТАКЖЕ. Ну разве, что не сможете посмотреть рекламу Нового Света :). В общем, вывод - в следующий раз буду ехать однозначно в вагоне второго класса, как говорят классики “Навіщо платити більше - коли різниці нема”. Второй класс - это точно #перемога, я даже в какой-то момент подумал, что их просто перепутали :). Второй класс - гораздо просторней и удобней 13653031_10201944370328312_3980568869560598624_o Выводы. Мое личное впечатление - положительное. Учитывая, что это альтернативный формат путешествия (в дополнение к обычным поездам) у пассажиров появляется альтернативный способ и возможность выбора. В целом, это все же апгрейд традиционным путешествиям с УЗ, если руководство УЗ отполирует шероховатости и поработает с персоналом на предмет дружелюбности - мне кажется, это будет #перемога. Путешествие в 6 часов с 20-ти минутной остановкой по времени абсолютно сравнимо с путешествием на машине, которое в десятки раз опасней. Один из пассажиров путешествует автобусом и тоже сказал, удобней и дешевле. Ведь тут, книжечка, ноутбук с хорошей батареей, ягоды, купленные в Долинской и хорошее настроение :).   Приятных Вам путешествий. Давид Браун    

Новини

1 березня 2024
29 лютого 2024