«Скинуться по полтиннику»: готов ли Николаев выделить на областной аэропорт 50 миллионов гривен?

  • 14:36
  • 08.09.2017
ae-roportts_1-700x467

Николаевская областная государственная администрация просит депутатов городского совета о субвенции в сумме 50 миллионов гривен на восстановление областного коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт».

С таким обращением на постоянную депутатскую комиссию по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития пришел вице-губернатор Валентин Гайдаржи в среду, 6 августа, передает корреспондент Шиповника.

По мнению представителя областной госадминистрации, город должен выделить на восстановительные работы аэропорта ту же сумму, что в свою очередь ранее выделил областной совет.

– На первом этапе для восстановления работы аэропорта из областного бюджета выделено 50 миллионов, 27 миллионов – финансово-возвратная помощь. Районы и один город предусмотрели субвенции в размере 13 миллионов, планируются, что подключатся и другие районы. Учитывая, что аэропорт это знаковый инвестиционный проект не только для области, но и для города – облгосадминистрация обращается в адрес городского совета по вопросу выделения субвенции для возобновления работы аэропорта. По источникам, в письме я указал сумму, эквивалент которой выделил областной бюджет. Возможности городского бюджета больше. Поэтому, рассчитываем на вашу помощь,– рассказал депутатам горсовета Валентин Гайдаржи.

Отметим, что пока губернатор Николаевщины «высасывает» последние деньги из районов, Кабмин выделил деньги на преобразование аэропортов Запорожья и Одессы. Вместе с тем, вопрос о необходимости финансирования Николаевского аэропорта не поднимался.

[caption id="attachment_113967" align="alignnone" width="700"] Валентин Гайдаржи[/caption] По словам вице-губернатора, николаевцы будут также пользоваться услугами аэропорта, поэтому выделение неосвоенных средств из горбюджета возможно. Депутат от фракции «Самопомощь» Наталья Горбенко заявила о том, что город может выделить средства, но с учетом того, что станет одним из соучредителей коммунального предприятия:
– Конечно, мы за то, чтобы аэропорт работал, но в то же время не можем просто так взять и подарить эти средства. Нам кажется, что было бы корректно, если бы город вошел в состав соучредителей, например, этого предприятия. Тогда бы мы смогли в дальнейшем помогать деньгами, но в то же время, мы могли бы контролировать использование этих 50 миллионов на праве совладельца. Я предлагаю в таком формате рассматривать эту субвенцию,– высказала свое мнение депутат Наталья Горбенко.
[caption id="attachment_113971" align="alignnone" width="700"] Наталья Горбенко[/caption] Валентин Гайдаржи заверил депутата, что такое требование не обязательное для того, чтобы финансировать КП «Николаевский международный аэропорт». По его мнению, вопрос о вхождении города в состав учредителей не должен тормозить процесс выделения субвенции и лучше, чтобы все происходило параллельно:

–Вопрос для обсуждения имеет право. Но это не сегодняшний вопрос.  Я хотел бы, чтобы работа шла параллельными путями. Давайте создадим рабочую группу и будем этим заниматься. Я не хотел бы, чтобы это стало камнем преткновения в выделении субвенции. Предлагаю идти по пути выделения субвенции и, если озвученное условие поддержит весь депутатский корпус, а не только одна фракция, создадим рабочую группу и обсудим пути решения.

Вице-губернатор рассказал членам бюджетной комиссии о том, что для проведения ремонтных работ здания аэропорта, ремонта светосигнального оборудования, строительства ограждения, установка сети водоотведения и закупки некоторой техники всего необходимо потратить около 300 миллионов гривен.

– 300 миллионов гривен был расчет, чтобы отремонтировать полностью аэровокзал, сделать капитальный ремонт светосигнальное оборудование, забор по периметру, восстановить сети водоснабжения и приобрести необходимое оборудование. Мы можем получить сертификат на эксплуатацию аэропорта в случае поступления из бюджетов районов и городов Николаевской области около 160 миллионов гривен, этих средств хватит на полноценную работу аэропорта в первый год его функционирования. На сегодняшний день полностью завершен ремонт взлетно-посадочной полосы, согласно проекту также завершена разметка. По программе, чтобы сделать все полностью, нужно 740 миллионов. Чтобы сделать по двум курсам — нужно 300, а чтобы принять первый борт - достаточно будет порядка 150-160 миллионов. Никто не говорит, что без 300 миллионов мы не сможем принимать борты,– рассказал Валентин Гайдаржи.

Читайте также: 740 миллионов гривен за коммерческую тайну или Когда Николаевский аэропорт выпустит в небо первый самолет.

Депутат фракции «Самопомощь» Вячеслав Апанасенко поинтересовался у вице-мэра, как будут покрываться долги предприятия, так как оно является убыточным.

– Разве мы рассматриваем программу финансирования постоянно из городского бюджета областного коммунального предприятия? Мы делаем все возможное, чтобы предприятие не было убыточным. Его собственник (который будет покрывать долги,-прим.) облсовет и ОГА,– ответил на вопрос об убытках Валентин Гайдаржи.

Депутат возразил вице-губернатору рассказав о том, что у Николаева и так много проблем, на которые не хватает бюджетного финансирования:

— Мы должны сейчас рассмотреть вопрос о выделении 50 миллионов гривен, который на сегодняшний день стоит остро, потому что у нас на сегодняшний день денег не хватает, у нас бюджет не резиновый. У нас очень много проблем в инфраструктуре города. В частности, предлагается эти деньги без спроса граждан, которых мы не спросили, нужен ли им аэропорт на сегодняшний день или острым вопросом он сейчас не стоит. Я думаю, что большинство граждан сегодня проголосуют за то, чтобы купить бесплатный томограф в БСМП, проголосуют за то, чтобы наконец-то сделать нормальный железнодорожный вокзал, которым пользуется каждый николаевец, – высказался депутат.
[caption id="attachment_113974" align="alignnone" width="700"] Вячеслав Апанасенко[/caption]

Депутат от «Самопомощи» Сергей Исаков отметил, что в связи с перевыполнением программ у города могут появиться 60 миллионов гривен, на которые уже есть три заявки:

–  Как нам распорядиться теми 60 миллионами гривен, которые, возможно, появятся в связи с перевыполнением программ? Ведь у нас есть заявка на 50 миллионов от «облтеплоэнерго», есть 50 миллионов на аэропорт и принятие в коммунальную собственность Витовской ЦРБ. Как нам поступить в этой ситуации: есть 60 миллионов, как сделать так, чтобы из них появилось более ста?– поинтересовался депутат.

Валентин Гайдаржи рассказал, что по подсчетам, чтобы «Николаевоблтеплоэнерго» «вышло из ямы по зарплате и налогов» предприятию необходимы лишь 10 миллионов гривен.

– Выделить 10 миллионов – до конца года горсовет при напряжении усилий сможет выделить на эти цели 24 миллиона; поддержать предложение о том, чтобы облсовет принял решение о принятии городского совета в учредители, а оставшиеся 26 миллионов предусмотреть в бюджете 2018 года, – выразил конкретные предложения депутат от «Нашего края» Сергей Карцев.

[caption id="attachment_113976" align="alignnone" width="700"] Сергей Карцев[/caption]

Депутат-оппозиционер Артем Грозов предложил обратиться к Николаевскому городскому голове Александру Сенкевичу, чтобы мэр помог найти средства на реконструкцию аэропорта без риска для других важных городских проектов, которые могут быть парализованы в результате недостатка средств.

Вячеслав Апанасенко продолжил дискуссию по поводу выделения средств и обратил внимание на то, что можно привлекать инвестиционные проекты, к примеру возможность получения кредита от Мирового банка для восстановления аэропорта.

Секретарь Николаевского городского совета Татьяна Казакова рассказала, что уже в течение двух лет исполнительная власть ведет переговоры с ЕБРР по различным вопросам, но до сих пор, например, транспортная стратегия города не разработана:

– Я только за, но наша исполнительная власть уже два года ведет переговоры с ЕБРР и ничего не может получить. Мы даже не можем составить стратегию развития транспорта. С ЕБРР надо работать, но то, как работает наш чиновничий аппарат… Вы, конечно, может замять сейчас вопрос с  аэропортом, но исполнительная власть пока соберется с Турупаловым, будете ждать очень долго, через пять лет вы получите какой-то документ: Турупалов вам принесет протокол о намерениях с ЕБРР. Но принимайте для себя решения: вы же хотите сейчас, а не через пять лет,– рассказала секретарь горсовета.

[caption id="attachment_113978" align="alignnone" width="700"] Татьяна Казакова[/caption] Нашекраевец Сергей Кантор отметил, что поддерживает мнение депутата от «Самопомощи» Наталью Горбенко, а также предложение коллеги по фракции Сергея Карцева. Он отметил, что хоть и поступало предложение «скинуться по полтиннику», это не означает, что всю сумму нужно выделить сразу:
– Когда мы сможем запустить аэропорт в первый год и получим сертификат, тогда можно говорить о доходах от аэропорта. Да, нам сейчас необходимо понять и определить для города приоритеты, это довольно сложная задача... Но сегодня мы знаем начальную сумму средств, которая необходима для проведения реконструкции аэропорта – 50 миллионов гривен. Но это не значит, что именно эту сумму средств мы должны выделить сразу, мы вправе постепенно предоставлять субвенции... Городу нужен аэропорт, это совершенно очевидно, – сказал депутат Сергей Кантор.
[caption id="attachment_113980" align="alignnone" width="700"] Сергей Кантор[/caption]

В итоге члены бюджетной комиссии дошли до консенсуса, выразив мнение, что аэропорт необходим как инфраструктурный объект. Депутаты решили подготовить обращение к Николаевскому городскому голове Александру Сенкевичу, чтобы он с профильными управлениями проработали и подготовили реальное предложение по сумме, которую город может выделить для восстановления аэропорта, из каких источников будут выделяться средства, а также на каких условиях город готов их предоставить. Также, депутаты потребовали от Валентина Гайдаржи предоставить экономические расчеты по реализации проекта восстановления аэропорта «Николаев». В итоге члены бюджетной комиссии единогласно проголосовали за вышеперечисленные требования.

Отметим, что председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко собирает «благотворительные взносы» с районов области. Так, районные советы Николаевщины уже выделили на восстановление работы аэропорта 12 миллионов 479 тысяч гривен.
Напомним, что на презентации «Международного аэропорта «Николаев», которая прошла в канун Дня независимости, полноценно открыть его пообещали в конце октября. Южноукраинский горсовет также поддержал восстановление аэропорта. Так депутаты проголосовали за выделение 130 тысяч гривен из местного бюджета на его восстановление. В свою очередь, мэр Николаева Александр Сенкевич считает, что горсовет должен выделить деньги на восстановление областного коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт», если станет его соучредителем. Также ранее сообщалось, что бизнесмены Николаевщины готовы выделить беспроцентный займ на «воскрешение» городского аэропорта.

Новости

19 сентября 2020
18 сентября 2020