В субботу, 16 апреля, в спецрепортаже программы «Нове місто» на николаевском телеканале МАРТ заместитель головы Николаевского городского совета Юрий Степанец, а также генеральный директор КП «Николаевелекстротранс» Дмитрий Лисовский рассказали о новых «гибридах» троллейбусов, которые, возможно, появятся в нашем городе.
Это некие дуобусы – троллейбусы, которые питаются от сети и заряжают свой аккумулятор, пока есть провода, а в необорудованных электросетью участках дороги едут на накопленном заряде, то есть автономно. С его помощью можно совершать экономные перевозки транспортом большой вместимости в Матвеевку, Корениху, Варваровку, Октябрьское – туда, куда муниципальный транспорт не ходит.
– Мы могли бы прекрасно закрыть направление в той же Коренихе, в той же Матвеевке, Варваровке, пустить туда дуобусы на автономном ходу. Это очень перспективное направление – приобрести такую технику и позакрывать те районы, которые обижены и не могут ездить как остальные горожане, по полторы гривны, или по две. Самое важное, что в данном транспорте все льготники будут ехать бесплатно, – отметил Юрий Степанец.А вот про ценовую политику запланированной техники рассказывал Дмитрий Лисовский:
– Без контактной сети он может преодолеть некое количество километров. Ход зависит от цены,– сказал Дмитрий Лисовский, генеральный директор КП «Николаевэлектротранс».А вот цена на такие дуобусы немаленькая. Она варьируется в зависимости от количества километров, которые дуобус должен преодолеть на зарядке. Стоят они от 200 до 300 тысяч долларов за единицу техники. Но не все в этой жизни зависит от денег, важно также желание самих депутатов, о чем и поведал Юрий Степанец:
– Это очень перспективное направление, все зависит он депутатского корпуса. Если они хотят показать горожанам, что они думают о них, что они заинтересованы, чтобы пассажирские перевозки были на высоком уровне, то, естественно, такой вид транспорта надо покупать,– сказал заместитель городского головы Юрий Степанец.Также, Юрий Степанец рассказал, что уже велись переговоры с Европейским банком реконструкции развития, и они очень рассчитывают на помощь. По словам Степанца, банк изъявил желание выдать кредит в размере 10-12 миллионов евро для приобретения транспорта.
– За 200 тысяч долларов мы можем купить дуобус, который 10 км автономно проедет, а нам нужно чтобы он проходил больше. Это порядка 15 км автономного хода, лучше 20 км, с запаской. Если депутаты городского совета поддержат этот проект и согласятся на условия такого кредитированния, то дуобусы в Николаеве могут появится уже к концу этого года, – отметил Юрий Степанец.По подсчетам управления транспорта на Матвеевку понадобятся примерно пять дуобусов, на Октябрьское – чуть больше, в зависимости от пассажиропотока, на Корениху нужно шесть таких машин, на Варваровку хватило бы трех.
– Есть перспективы, главное чтобы были средства и желание, – отметил Дмитрий Лисовский.Также, как рассказал Юрий Степанец, Николаеву хватило бы около 60 единиц такого транспорта, чтобы закрыть все необходимые направления, тем самым закрыв вопрос с отдаленными районами города. Пока вопрос с дуобусами не решен точно, все будет зависить от депутатов городского совета. Главное чтобы не получилось так, как с «новыми» чешскими троллейбусами, которые в свое время приобрел городу уже бывший мэр Юрий Гранатуров. Как оказалось, это не все хорошие новости, в скором времени появится возможность отслеживать коммунальный транспорт. Такой треккинг смогут отслеживать люди с ограниченными возможностями на своих гаджетах, а пока это видят лишь операторы связи и заместитель городского головы Юрий Степанец. «Шиповник» обязательно отследит, насколько «в скором времени» люди смогут пользоваться такой услугой.
