Призрачные троллейбусы: куда пропали 40 чешских «новинок»?

  • 20:59
  • 07.03.2016
9891-568x0-c3a08
В прошлом году экс–мэр Юрий Гранатуров сообщил, что намерен купить 40 чешских бывших в употреблении троллейбусов в подарок любимому городу Николаеву. После тестирования первых двух «троллейбусов сэконд-хэнд», николаевские депутаты, члены рабочей группы по отработке вопроса приобретения электротранспорта провели заседание прямо в новом троллейбусе. На нем они одобрили закупку еще 40 троллейбусов применяемых в Чехии, и пообещали, что выйдут они на линии ко Дню города, 12 сентября. Обещали 40 троллейбусов, а вот сервис Государственных закупок говорит о 39 единицах. Итак, 7 мая 2015 года был КП «Николаевэлектротранс» был подписан контракт с фирмой «Дуотранс», которая продала коммунальному предприятию 14 бывших в употреблении чешских троллейбусов за 10 миллионов 458 тысяч гривен, то есть по 747 тысяч гривен каждый. ООО «Дуотранс», сообщает «Вестник государственных закупок». А  2015 года КП подписало договор с этой фирмой на покупку еще 25 троллейбусов, заплатив за 18 миллионов 592 тысячи 500 гривен, то есть стоимость одного троллейбуса составила 743 тысячи 700 гривен, сообщает все тот же «Вестник государственных закупок». Путем несложных логических вычислений общая сумму на покупку этих двух партий (39 троллейбусов) составила 29 миллионов 50 тысячи 500 гривен. Тогда Юрий Гранатуров хвастался:
– Нам дают 10-12 лет гарантию на чешские троллейбусы. В течение 5 лет они будут на гарантийном обслуживании, – сказал Юрий Гранатуров.
Троллейбусы был закуплены, ленточка торжественно перерезана, «новинки» колесили по всему городу, но спустя какое-то время их стало значительно меньше. Ранее их можно было встретить поломанными посреди проспектов, или быстро курсирующими по городу, или даже идущими друг за другом по три в ряд. Но – выборы прошли, а с ними и колонны троллейбусов. Мы решили поинтересоваться ситуацией у директора «Николаевэлектротранс» Дмитрия Лисовского и узнать, сколько же все-таки было троллейбусов, где они теперь, и в какую цену они обошлись горожанам. Ответ получили весьма неожиданный:
– Было закуплено 33 единицы троллейбусов. На их закупку потратили 24 миллиона 588 тысяч 300 гривен. Поступили они в технически исправном состоянии и эксплуатируются по сей день. Сейчас нельзя сказать, что они нуждаются в ремонте, они на линии и работают, – коротко прокомментировал ситуацию директор «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский.
По словам директора, все троллейбусы целы и в ремонте не нуждаются, и самое главное – все на маршрутах. Интересно, что директор не попал в цифры, озвученные экс-мэром Гранатуровым, чиновниками, а также сервиса Госзакупок. По его данными и денег и троллейбусов дошло меньше. Нам удалось пообщаться с работниками троллейбусного депо – они и вовсе говорят другое.
– Всего был закуплен 31 троллейбус, на маршрутах в городе сейчас находится 5-6 троллейбусов в день,– сообщает одни из механиков троллейбусного депо.
Остальные находятся на ремонте. По его словам, троллейбусы сделаны по европейским стандартам, но на данный момент в депо не хватает специалистов по эксплуатации и ремонту.  Основными причинами частых поломок являются изношенность ходовой и электронных узлов троллейбусов. Любопытно, так что там с пятилетним гарантийным обслуживанием? 9891-568x0-c3a08 Работники депо утверждают, что чешские троллейбусы не приспособлены ни для наших дорог, ни для скачущего и непостоянного напряжение в городской электросети. Механик сообщает, что эти троллейбусы прибыли в Николаев из Днепропетровска, где прошли только “косметический” ремонт, судя по изношенному состоянию узлов и двигателя. Правда, как всегда, где-то между. Между мыльным пузырем предвыборного политического пиара и деньгами городского бюджета, а значит – всех горожан. Мы, наверное, слишком богатые, а потому можем себе позволить покупать дешевые вещи. 5208697356261b522e553

Новости

21 сентября 2020
20 сентября 2020