«Прибытие» — один из лучших фильмов года, который нельзя пропустить в кинотеатрах

10 ноября в кинотеатрах Украины вышел фантастический фильм «Прибытие» — лента незаурядного режиссера Дени Вильнева, создателя триллеров «Сикарио» и «Пленницы».

После просмотра у меня четко сформировалось чувство того, что об этой картине нужно рассказывать как можно больше, чтобы привлечь людей смотреть в кинотеатрах не только развлекательное кино, но еще продукцию, содержащий пищу для размышлений. Это я сейчас и попробую сделать.

Научная фантастика обрела новое дыхание в 2013 году, когда вышел фильм «Гравитация» — полуторачасовой космический триллер, который завоевал все престижные прямии, но быстро выветрился из головы, создав впечатление легкого и глупого развлечения. В 2014 году всеми узнаваемый Кристофер Нолан выдал «Интерстеллар» — приторную мелодраму с косяками, но хорошим потенциалом. Годом ранее Ридли Скотт срежиссировал «Марсианина» — весьма недурную фантастику с комическим акцентом, но, опять же — все три фильма позиционировали себя как аттракцион, каждый из которых направлен на определенную аудиторию.

601861422_780x439

Первое представление, которое создалось после первых материалов «Прибытия» Вильнева (речь идет об анонсе фильма и трейлере) — это будет подобное вышеперечисленным кино, но с более профессиональной картинкой и с будоражующим саундтреком.

«С последними пунктами я угадал, а вот с первым ошибся, вследствие чего был приятно шокирован и даже больше»

«Куда же больше?» — можно изначально подумать. Наверное, это настолько, что фильм вполне заслуживает место под солнцем среди двух величайших картин в жанре научной фантастики — «Космической одиссеи» Стенли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта.

«Прибытие» — это научная фантастика без ее главной составляющей в основе — научной фантастики. То есть, она здесь представлена, но где-то отдаленно, тогда как главную роль здесь играет социальная драма — элемент, который способен вылить в лицо зрителю всю правду об обществе. Если учесть во внимание то, что в 2016 году социальная среда поддается большим размышлениям, то актуальность главной идеи фильма здесь как нельзя кстати.

maxresdefault

Главное отличие «Прибытия» от тематических блокбастеров (это когда приземляются пришельцы и люди начинают с ними воевать) — у Вильнева главное оружие — это язык, это слова, это мнение и транскрипция всего сказанного или услышанного.

Более того, приведенное отличие имеет существенную разницу в проявлениях, поскольку позволяет зрителю самостоятельно определить для себя эффект влияния и сопоставить его с реальностью.

«Остросоциальные проблемы выражены настолько приземленным способом, что за оберткой фантастики это не всегда удается заметить»

Режиссер показал действительную реакцию и очень близкое к правде видение того, что в действительности, да и какие шаги предприняло бы человечество, если бы оно столкнулось с проблемами такого масштаба.

Сопоставить основную часть сюжета можно с невымышленной альтернативой — пришельцев, скажем, с внешним врагом какой-либо страны, тогда реакция на происходящее будет напоминать то, что иногда мы видим у себя в телевизоре, но куда с более катастрофическими последствиями.

Не менее интересный элемент в фильме — это влияние СМИ и телевидения, что определяют реакцию других сообществ, других стран и наций, на глобальную проблему.

arrival-2016-screen2

Дени Вильнев, безусловно, выдал лучший фильм в карьере, поэтому не стоит беспокоиться за то, что на его плечах лежит сиквел того самого культового «Бегущего по лезвию».

В «Прибытии» Вильнев мастерски не раз обманул зрителя — то давая ему надежду, то загоняя его в безысходность, то вновь прибегая к невозможному исходу, дабы вернуться к первому — и так до бесконечности (или до окончания фильма), где останется не менее ошеломляющяя часть.

Сьемка у картины куда натуральнее, чем казалось ранее. Четко выверенный план, где есть умелый акцент на тот или иной кадр, волнистая сьемка — когда камера не спешит следовать за действием, а лишь подводит к тому, чтобы в нужный момент молниеносно выстрелить, что очень похоже на составляющую триллеров Девида Финчера.

Саундтрек Йохана Йоханссона — это вообще отдельный вид искусства. Примечательно здесь и то, что композитор в напряженные моменты не использует ничего — сплошь одна тишина, тогда как в других случаях здесь героев и картинку сопровождает необычные композиции, которые в нужное время дополняют картинку.

maxresdefault

«Прибытие» — это лучший фильм осени, один из лучших фильмов года, а также один из лучших в своем жанре.

Также, в «Прибытии» нет слепо наигранных сцен или наивности со стороны главных героев. Натуральность отношений, реакция на шоковые известия подражает настоящим человеческим чувствам, поэтому то, что я чувствовал во время просмотра — восхищение от прямого попадания и отвращением от неминуемых поступков — напрямую связанно с беспроигрышным и умелым сочетанием триллера, драмы и сай-фая.

«Помимо этого, фильм имеет достаточно твистов, но ввиду беспойлерного текста, лучше увидеть это самому»

Грамотный сценарий позволит со всей вдумчивостью и тревогой чуть ли не рвать волосы на голове и тонуть в догадках о том, насколько человечество способно испачкаться в грязи, чтобы в определенный момент сломать все стереотипы и следовать совершенно другому направлению, в отдельных случаях прибегая к самоистреблению.

А главное, после выхода из кинотеатра остается бесспорное утверждение того, что я посмотрел настоящее кино.