current_time('mysql') - 2017-12-11 11:15:12 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2017-12-11 09:15:12 - время сайта (SQL формат).

«Лучше уж пересмотреть «Игру престолов»: почему не стоит идти в кино на «Короля Артура»

11 мая в кинотеатрах Украины стартовал фентези-эпик «Король Артур: Легенда меча». Редактор Шиповника, еле высидев сеанс, пришел к выводу, который сделали для себя многие западные критики и зрители — кино запредельно скучное. Кроме того, в 2017-м году оно и еще и ненужное, но об этом немного позже.

Ситуация с фильмами Гая Ричи в мире очень неоднозначная — картины британского режиссера пресса оценивает или средне, или вовсю разносит их в пух и прах. Впрочем, создателю нашумевшего хита «Карты, деньги, два ствола» это никак не мешает — у его творчества есть множество поклонников, а сам Ричи готовится сесть в режиссерское кресло крупнокалиберного фентези «Алладин», который разрабатывается студией Disney.

Рассматривая «Короля Артура» за несколько месяцев до премьеры, то могло казаться, что у Ричи с этим проектом будет все нормально если не в комерческом плане, то хотя бы с неплохим сарафаном на плечах, поскольку смена жанра должна была пойти ему на пользу.

А говоря о необходимой пользе, то британец еще с 1996 года не может разнообразить свои проекты, дублируя более 20 лет приемы, за которые зрители и критики лестно приняли тот самый криминальный триллер «Карты, деньги, два ствола» (достаточно взять скоротечное повествование и максимально сжатые некоторые сцены, приправленные шутками).

Почему-то у коллеги Ричи — Мэттью Вона — выступившего 20 лет назад продюссером того самого гангстерского хита, режиссерская карьера получилась куда удачнее — благодаря его дебютному проекту Дэниел Крэйг пригляделся на роль Джеймса Бонда (речь идет о фильме «Слоеный торт»), а кинокомиксы со «взрослым» рейтингом обрели особую популярность (вспомним «Пипец» и «Kingsman»), а вот у Гая Ричи получается так, что карьера движется то ровно на среднем уровне, то вовсе плывет на дно. Приблизительно к последнему можно отнести и новый фильм «Король Артур: Легенда меча».

Первая полчаса «Короля Артура» — это многообещающие полчаса, немного дающие надежду, что дальше будет лучше, круче и динамичнее. На деле все оказывается грустно до такой степени, что постепенно начинал отсчитывать минуты до конца сеанса.

Главная проблема «Артура» состоит в крайней необходимости показать зрителю такое кино, когда на дворе уже 2017-й год. Если бы фильм вишел еще лет десять назад — другое дело, но сейчас, когда каждую неделю в кинотеатры врывается громкий блокбастер, где создатели прикладывают куда больших усилий, чтобы привлечь зрителя и забрать у него последние деньги, детище Ричи выглядит очень жалостно.

Виноват здесь, в первую очередь, сам режиссер.

Местами во время просмотра кажется, что Гай Ричи на определенных этапах сьемок все больше и больше терял интерес к проекту, поэтому истощенная вторая половина фильма получилась такой, будто её снимал Зак Снайдер (именно Снайдер последних двух лет).

Об оригинальности сюжета здесь лучше промолчать, потому что ее здесь вообще нет. Простая сказка-притча, все как в типичных сказках Disney. Только в последнем случае это работает, потому что есть навязывающий маркетинг, есть четкая стратегия, есть внеконкурентная дата, а главное — заинтересованность студии.

Не менее важная проблема — отсутствие персонажей, за судьбу которых хочется переживать. Ни одного интересного перфоманса за исключением Джуда Лоу, который, как показалось, во время сьемок просто готовился к своей титульной роли в сериале «Молодой Папа», за что ему огромное уважение. Сцена выхода его персонажа к народу — вот это единственное, что пришлось по душе на протяжении двух часов. Однако, этот фрагмент уже был показан в трейлере.

Чарли Хэннем вроде и пытается выдавить из себя эмоции, но получается это у него на уровне Бена Аффлека в образе Бэтмена (хотя здесь канон, как ни крути). Больше здесь не на кого смотреть.

По поводу визуализации, то та же «Игра престолов», бюджет которой меньше в два раза, показывает куда более убедительные экшен-сцены. И лучше уже пересмотреть эпизод Battle of the Bastards, который в два раза короче, но в несколько раз эффектней всего «Короля Артура», хотя последний может изредка похвастаться неплохими локациями и манерой сьемки.

«Король Артур: Легенда меча» — это жалостное зрелище, совершенно пустой и местами глупый аттракцион — его начинаешь забывать уже во время выхода из зала. 

object(WP_Error)#10767 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }