current_time('mysql') - 2018-09-21 10:37:06 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2018-09-21 07:37:06 - время сайта (SQL формат).
В первомайскую больницу подбросили избитого новорожденного
Николаевский уголовник, досрочно выпущенный из тюрьмы, избил брата и опять попал под арест
В Николаеве на Центральном проспекте автомобиль насмерть сбил пешехода
Facebook сократит рекламу в поддержку Трампа на выборах 2020 года
В Николаеве водитель сбил мальчика, который переходил дорогу в неположенном месте
Google дает разрешение сторонним приложениям собирать информацию из писем пользователей
Прогноз погоды в Николаеве на 21 сентября
США внесли в черный список 33 связанных с ОПК российских чиновника
Телескоп TESS открыл две землеподобные планеты
Французская полиция изъяла 20 тонн миниатюрных Эйфелевых башен
Рада заполнила вакансии судей в Конституционном Суде
В Украине число субсидиантов сократилось на 60%
Украина попала в топ-5 антирейтинга по туберкулезу
Делегация из Николаевщины презентовала инвестиционный потенциал области в Генте
На Одесчине мужчина расстрелял из ружья трех прохожих и полицейского
На Николаевщине проходят военные сборы с резервистами
В Николаеве задержали водителя легковушки с поддельными документами
В Черниговской области на полигоне от удара молнии погиб курсант
В Новой Одессе патрульные задержали подростков, которые угнали автомобиль
Порошенко на встрече с Трампом выразил надежду на поддержку США в «трудное для Украины время»
В центре Николаева пьяный водитель на ЗИЛе протаранил «Жигули»
Минобороне предложили забрать крейсер «Украина» и оплатить долги работникам завода имени 61 коммунара
Николаевские патрульные задержали компанию пьяных мужчин, которые катались по городу
В Николаевской ОГА создали рабочую группу для технического аудита завода 61 коммунара
«Как приговор зачитали»: у Савченко отчитали мэра Первомайска из-за угрозы срыва отопительного сезона
Все держится на соплях: в очередном луна-парке в Николаеве обрушился один из аттракционов
Депутаты Николаевского облсовета соберутся на сессию 12 октября
На Варваровском мосту у пассажирского автобуса на ходу отлетело колесо
Американцы включили стартап из Николаева в глобальный справочник по технологиям нативной рекламы
Водителю фуры, по вине которого погибли три человека, продлили срок в СИЗО
В Николаеве пьяный мужчина стрелял в рабочих, которые ремонтировали крышу
Полиция засекретила все данные по делу убийства журналиста Шеремета
Нардепы обратились к министру Омеляну, чтобы спасти аварийный Варваровский мост
В Киеве под колеса трамвая попали мать и ребенок – мальчик скончался на месте, а женщина – в «скорой»
Мужчину, который грабил людей в Первомайске, посадили на шесть лет
Украинский фильм «Межа» поборется за Оскар
Твоя дочка хочет меня убить,– жительница Николаева «напала» на вице-губернатора
В Мариуполе мать заперла двух малышей в квартире и ушла в гости – соседи кормили детей через окно
В Николаеве заводчане перекрыли Пушкинское кольцо – движение в центре города парализовано
На николаевца, который приставал к детям и грозился взорвать дом, полиция открыла уголовное производство
Николаевские спасатели вытащили рыбака, который едва не утонул на Черноморской косе
В Николаеве без вести пропал 23-летний парень
На Николаевщине женщина облила себя бензином и подожгла — ей ищут доноров крови
В Центральном районе патрульные случайно наткнулись на вооруженных мужчин — при проверке у них нашли наркотики
На проспекте Героев Украины перевернулся Renault – водитель госпитализирован
Сегодня в некоторых районах Николаева не будет света
Николаевец возвратился в кафе за наркотиками и попался патрульным
Погода в Николаеве на 21 сентября
Под Киевом убили директора Caparol в Украине
В Николаеве из-за непогоды перестала работать спецлиния полиции «102»
От техники до сумок: Apple запатентовала бумажный экопакет
Эту ошибку надо исправлять,– Аваков выступил против «закона Савченко»
Апелляционный суд Николаева оставил под стражей разведчика «ДНР»
Николаевцев приглашают на выходных оценить лучшие короткометражки Украины
На Николаевщине без вести пропала 17-летняя девушка
В Николаеве 18 главврачей больниц хотят уволить задним числом на сессии облсовета
В горисполкоме уверяют, что цены на лекарства поднимают не аптеки, а поставщики
В Николаеве полицейские изъяли у наркомана наркотиков на семь тысяч гривен
Ручьи по стенам и затопленная проводка: из-за халатности чиновников Департамента ЖКХ квартиры николаевцев заливает дождем
Учитывая то, что тарифы повысились людям необходимо оформить субсидию, – министр соцполитики
В Украине российские сериалы заменят корейскими – Нацсовет
Депутаты комиссии горсовета по ЖКХ просят мэра уволить Репина с должности замдиректора Департамента
За минувшие сутки в зоне АТО трое украинских военнослужащих получили ранения
Соколов и Ивануна реализовывали свое личное решение, ‒ в БЮТе открестились от своих же депутатов
Министр соцполитики выделил причины задолженности Украины за газ
В Николаеве прокуратура вместе с полицией закрыли 14 залов игровых автоматов
В Николаеве ночью мужчина пытался изнасиловать девушку, а ее защитника порезал ножом
На Николаевщине провели «Месячник безопасности дорожнего движения»
Согласно проекту госбюджета на 2017 год, Николаевская область вошла в число дотационных регионов
В Николаевской области массово угоняют мопеды: за три дня пятеро пострадавших
Соколов хочет передать все полномочия по управлению комсобственностью облсовету, ‒ Бирюков
В Одессе за сутки выпало рекордное количество осадков
На Николаевщине из горящей квартиры едва успели спасти 22-летнего парня
В Николаеве женщина заявила, что родственники пытались упечь её в психбольницу из-за квартиры
В Николаеве олигофрена-насильника суд отпустил с условным сроком
Николаевские патрульные ночью задержали окровавленного мужчину, любителя ножей и двух грабителей
В Николаеве из-за сильного ветра на жилой дом и детскую площадку обрушились деревья
Google представил приложение для туристов
На Николаевщине объявлено штормовое предупреждение
Суд арестовал BMW «пьяного моряка», который сбил насмерть четверых дорожников
Мощный ливень в Одессе: из-за затопленных улиц остановился транспорт, в городе пробки
Полиция напоминает: с 1 октября снова включаем ближний свет фар на трассе
Мэр просит прокурора Николаевщины разобраться с незаконным строительством в парке «Победа»
Официальное представление нового губернатора Николаевщины перенесли на неделю
Украинцы считают Николаев самым опасным городом после Донецка и Луганска
Сегодня некоторые дома в Николаеве будут без воды
Браконьерам бой: над водами Южного Буга будет летать дрон
На Николаевщине фура врезалась в дом ‒ водитель уснул за рулем
За сутки на Николаевщине совершено 80 краж и восемь ограблений
Порошенко встретился с кандидатом в президенты США Хиллари Клинтон
Протестующие против строительства ТРЦ возле метро “Героев Днепра” сожгли чучело мэра Киева
Гройсман заявил, что “закон Савченко” должен быть отменен
Погода в Николаеве на 20 сентября

Скрытые фигуры. О женщине за рулем маршрутки

Этой истории могло и не быть, если бы не счастливая случайность. Я познакомилась с Нонной, когда возвращалась с работы. Аккуратное вождение, вежливость, тишина в салоне, а за рулем «РУТы» сидела приветливая и милая женщина, которая и согласилась со мной пообщаться.


Интервью мы провели утром, я встретила ее на конечной остановке маршрута №16 – Таврии В на Намыве. Решили не томить и сразу ушли греться в салон автомобиля. 

Знакомьтесь – Нонна Кривошеенко, женщина-водитель, которая более восьми лет водит маршрутку.

– Я уже 34 года работаю водителем. Начинала я работать на сельхозтехнике, потом пошла в облпотребсоюз, откуда позже меня забрали работать на нефтебазу. А еще позже я ушла работать водителем маршрутки.

– Скажите, а в детстве что вы больше любили – играть с куклами или с машинками?

– У меня папа был военным и когда я была в 7 классе, мы поехали в Ялту. Там были машинки на проводах, которые есть сейчас у нас в Сказке, я попробовала покататься, мне понравилось. И вот с 7 класса я решила, что я водитель. В детстве я любила машинки, футбол, драки – это все мое. Мне говорили, что я должна быть мальчиком, а то ведь куклы – совсем не мое.

– А как устроились именно водителем маршрутки и какой была реакция ваших коллег? Наверное мужчинам было странно видеть в своих рядах женщину. 

– Прежде, чем устроиться водителем маршрутки, нефтебаза обанкротилась, и куда бы я не обращалась, никто меня не хотел брать, потому что я женщина. Я говорила, что у меня 25 лет стажа, мне отвечали – нет и всё. Спасибо, что взяли меня на маршрут №44. Там в меня поверили, сказали: «Ну давай, попробуем». Конечно, это был шок для всего города Николаева – женщина на автобусе. Сейчас коллеги уже привыкли и даже внимания не обращают, практически за женщину меня не считают, а за своего товарища. На 8 марта никто не поздравляет. Какая же он женщина, она ведь водитель. Вот такое у нас понятие.

– А пассажиры, когда замечают вас за рулем, с непривычки не задают вопросы? 

– С пассажирами у меня нет вообще никаких конфликтов, потому что я стараюсь всем сделать приятно, и вышла на работу для того, чтобы делать приятно людям. Как меня учили старые водители: «Хочешь, чтобы к тебе хорошо относились люди, значит относись к ним точно также». Сколько нужно льготников, пожалуйста, пять-шесть-семь, я не отказываю, потому что знаю о том, что мы тоже такими станем в будущем. Тем более я их не на руках несу, а в машине везу, мне не жалко, пусть присаживаются и едут. Меня мои водители за это ругают. Помню, только устроилась, льготники садятся мужикам в маршрутки, а они отвечают: «Занято», а пассажиры говорят, что женщина-водитель берет и по пять, и по семь человек. Они мне потом давали, мол, «что мы их не берем, а ты их берешь». Потом они поняли, что со мной бесполезно разговаривать. Меня просто учили жить по понятиям, чтобы всем было хорошо, и тебе потом будет хорошо. По крайней мере, пока у меня так получается.

Пока мы общались, в салон зашел мужчина. Я решила поинтересоваться, смущает ли его то, что водитель-женщина. Он нервно, но ответил, что нет, и не должно. 

– А есть еще женщины на маршрутах по Николаеву?

– Я начала работать, когда мне было 22 года. Тогда о нас тоже хотели писать, нас всего четверо женщины было в Николаеве водителей. Нас даже в горисполкоме собирали, но так ничего и не написали. Сейчас нас было трое, но одну женщину на 82 маршруте не вижу. И на 26 хозяйка гоняет, только в рабочую перевозку. Утром два круга и вечером. Целый день за рулем – это конечно тяжело. Новью в пол 12 приходишь, а в пол 6 уже надо утром вставать и собираться на работу.

– Я, когда возвращаюсь домой, вижу, как тяжело водителям-мужчинам, особенно в час пик. Но вы, хрупкая женщина, как вы справляетесь с этим?

– Морально тяжело. Я одна, мимо меня проходят 300-400 пассажиров в день и нужно каждому ответить так, чтобы не побежали в горисполком жаловаться. Бывает, скажут резко мне, и надо держать себя, чтобы не ответить ничего. Я то остановлюсь, он выйдет и даже спасибо не скажет. Так обидно бывает из-за этого. Я же со всей душей, люблю работу. Сейчас нам дали новое задание, на каждой остановке протирать поручни. Двоякая ситуация. Вот протерла я ручки, пассажир зашел, взялся рукой, а она мокрая и опять водитель виноват. Он же не поймет, что это дезинфекция.

–  А как к вашему пристрастию отнеслись ваши родные?

– Я пошла работать в 16 лет на 61 завод в архив и одновременно училась. Потом, когда нужно было сдавать на права, я попросила у папы 20 рублей, так там дома были и крики и плачи, и говорили, зачем это нужно. Но потом успокоились. Мама вообще сказала, я с тобой сяду рядом, через десять лет, когда ты прокатаешься. Но потом слава богу, все стало нормально.

– Как проходит день у водителя маршрутки? 

– Маршрутка не моя, я работаю на хозяина. В пол 7 утра я выезжаю на работу и приезжаю на Намыв. Мы с остальными водителями пьем кофе и стартуем. Приезжаем на другую конечную, на Рассвет, ждем там свою очередь. Стартуем через каждые три минуты. Так проходит весь день. Рабочий день не нормирован. Я на маршруте до 8-9 вечера. В общем, смотрим по деньгам, ведь хозяину нужно отдать план, машину заправить, диспетчерам, механика заплатить, а еще стоянка. Потому смотрим, чтобы и себе что-то оставалось.

– В рабочую перевозку, обычно, маршруток пруд-пруди, но все забиты до отказа. Большая конкуренция между маршрутчиками? Часто подрезают, уводят потенциальных пассажиров ?

– Мы, по сути, зарабатываем благодаря рабочей перевозке, когда маршрутки набиваются так, что не протолкнуться. Днем людей практически нет. А план 450 гривен нужно отдать, а 750 гривен – заправиться. Часто друг другу водители перекрывают дорогу, начинают кричать, иногда даже драться. Но такого со мной не бывало. Хотя со своими коллегами могла, даже муж пару раз вмешивался. А насчет конкуренции, да, она есть, еще и какая. Маршуртки №34, 45 и 21 – три маршрута, с которыми мы воюем. Я с ними не гоняюсь, парни наши гоняются, а я нет. Я стараюсь не влезать в конфликты. Может вдруг придется туда пойти работать. У нас была ситуация, когда парень с другого маршрута к нам пришел работать, так ему тут жизни не давали. С маршрута №21 тоже приходили, неделю выдержали и ушли. Если вообще новенькие приходят, то вживаются и остаются, но с других – чаще уходят.

– Среди всех маршрутчиков понятно, что есть конкуренция, а среди своих коллег?

– У нас же как бывает: стоим, курим – все друзья и братья. Как только мы выезжаем на линию – все, готовы друг друга съесть из-за гривны. Обогнал – поезжай уже спокойно себе.

– Вы каждый день видите один и тот же маршрут, те же пейзажи, замечаете изменения?

– Ну я вообще-то интересный человек, я везде еду, у меня, как говорится, голова крутиться на 360, но на 180 градусов точно. Смотришь, а там новый дом построили, там памятник обновили,туда смотришь, а где-то уже площадки новые строят. Но все не заметишь за раз, нужно следить за движением на дороге.

– А в свободное время осмотреть город удавалось?

– Свободного времени у меня практически нет. Я шесть дней работаю: один день дома, пять дней работаю и три дня дома. А живу я в селе. Я почти там не бываю три недели, муж один находиться дома. Мне нужно приехать, убраться, постирать и кушать приготовить, а еще нужно дела по дому делать. Поэтому свободного времени у меня нет, как говорится, вся в движении. Жизнь – это движение. Скучать не приходится.

– Еще два года назад переименовали улицы в Николаеве. Многие горожане даже не слышали о новых названиях. Вы сталкивались с этим? 

– Разницы никакой нет, но когда называют улицы по-новому, то меня немного трусит. Название «Советская» мне больше нравилась, чем «Соборная». «Бутомы», к примеру, переименовали в «Курортную». Я все не могу запомнить, а люди ведь тоже, кто в лес, кто по дрова. Или же бывают ситуации, когда меня спрашивают, еду ли я по Центральному. Я пока пойму, что это. Потом они уточнят, что по проспекту Центральному, тогда ситуация проясняется.

Когда мы подъехали к конечной я заметила то, на что и не обратила внимание сразу – полная тишина. В первую поезду с Нонной я тоже не обратила на это внимание и думала, что может просто сломалась магнитола или же она играет, но очень тихо. Как оказалось, музыки в салоне маршрутки нет совсем. 

– Нонна, у вас, наверное, единственной нет музыки в салоне.

– Бывший напарник забрал магнитолу, она была его. Но я все равно музыку не слушаю. Люди и так тихо говорят, а когда еще и музыка играет, то вообще ничего не слышно. У нас бывает, чтобы ребята-пассажиры громче говорили, делают громче музыку. Меня даже порой люди нахваливают, благодарят за то, что в салоне маршрутки ничего не играет – тишина и спокойствие.

Поворачивая с Херсонского шоссе на улицу Космонавтов мимо нас проехала фура. Водитель уставившись на дорогу не заметил нас, но напарник его аж в бок толкнул и показал пальцем на нашего пилота – Нонну. Она рассказала, что такие ситуации бывают, но они уже давно ее не смущают.

– Вы уже столько лет за рулем, вот вам, как женщине, не хотелось бы сменить обстановку? Вам не надоело это?

– Нет, мне не надоело. Я безумно люблю руль. Я без него не могу жить. Если бы где-то нашла другую работу. Но так... Мама всегда удивляется, что я с радостью каждый день бегу на работу и возвращаюсь домой.

Выходя из салона автомобиля, одна из пассажирок радушно благодарила Нонну за поездку: «Спасибо огромное! Удачи вам. С вами очень приятно ездить».

– А своя машина есть?

– У мужа есть, «москвич». Он на работу на нем ездит. Но покататься не дает, потому что он мне не нужен. У меня нет времени на нем ездить.

– За столько лет за рулем попадали в ДТП?

– В декабре попала в ДТП. Такая жалость, честно. Я 34 года без ДТП ездила, а тут получилось. Остановилась, отказали тормоза, она уже стояла, не двигалась и просто немного прокатилась вперед. Ударила чуточку иномарку. Я когда только начинала в 1984 году, были у ребят значки по разрядам. Третий разряд – это когда 100 тысяч километров без аварий. Я как начала их получать, два третих, второй, первый. Всю жизнь без аварий. А тут вот, досадно.

– Сейчас снова остро стоит вопрос повышения стоимости проезда. Водителям это несомненно в плюс, но пассажирам... Жалуются вам?

– Когда подняли тариф на проезд до 4 гривен, пассажиры не жаловались. Начинают жаловаться после 26 мая, когда детские льготы заканчиваются. Выслушиваем от родителей все, что можем: «Почему моему ребенку семь лет, а я должен платить за него 4 гривны». Я не понимаю, почему они возмущаются. Пусть идут в горисполком и там задают свои вопросы. Главное то, что с 1 сентября проезд по 2,50 они четко знают, а то что после 26 мая проезд снова по 4 гривны, они не знают. Бывают, что некоторые платят за детей полную стоимость, несмотря ни на что. У меня так женщина одна есть, которая ездит всегда с ребенком и платит за двоих 8 гривен. А ребенку лет 5 или 6, мне аж не по себе. Бывает, что заходит семья с двумя или тремя детьми и платят всего за двоих взрослых. Может денег нет, кто его знает. Наши ребята с такими ругаются, я не ругаюсь.

– А бесплатно просились?

– Есть у меня такой один кадр, больше его возить не буду. Садиться на Ингульской вместе с компанией. Если едете человек 5-6 и все платят нормально, он всегда дает купюрой в 200 гривен. Нет у меня сдачи, а он всегда отвечает, видите ли ему больше нечего делать, только так. Вот он так и ездит бесплатно. Я уже подумала, разве нельзя одолжить у друзей, а после отдать?

– В какое время года более комфортно работать вам?

– Я люблю жару, мне все равно. Я живу в селе, есть плита, где топлю дрова и уголь. Я люблю спать у плиты еще и под ватным одеялом. Зиму я не переношу. (Наш разговор перебивает звонок «Внимание, звонит начальник», который интересуется, с кем общается водитель. Поняв, что угрозы нет, решает зайти к нам в маршрутку, погреться и пообщаться с прессой.) Если летом сломался, ремонтируешь, как хочешь, а зимой – это очень сложно. Если сломались по мелочи и я могу это сделать сама – делаю, а если нет – то на буксир.

Пока мы общались на конечной остановке «Рассвет», Нонне кто-то позвонил. Судя по рингтону «Внимание, звонит начальник. Срочно возьми трубку» – шеф. Интересовался, кто сидит рядом и с кем она общается. Но в итоге решил зайти к нам и присоединиться к разговору. 

– А это мой начальник, Виталик. Вот, журналисты интервью у меня берут. Это его машина.

– Виталий, как вы относитесь к такому нестандартному в нашем мире водителю?

– Обалденно и замечательно. Лучше всяких мужчин. Нонна – самый лучший водитель. Человек ответственный, серьезный. Таких очень мало. Я в эту машину душу вложил, может здесь как-то что-то не так, но это моя ласточка. В планах есть немного видоизменить салон внутри маршрутки, чтобы было комфортнее. Но есть один нюанс, если бы не он, все бы уже сделали, а пока – в планах. На машину я свою ничего не жалею, я в нее столько вложил.

– Валера – человечный. Он просто понимает, что бывают дни, когда водитель ничего не зарабатывает. Некоторым все равно, что водители себе ничего не зарабатывают, им главное сдать план,– добавила Нонна от себя.

– Как я поняла, у вас были напарники, Нонна. А сейчас как, работают посменно вместе с вами?

– Я работаю уже более восьми лет и у меня 22 напарника уже поменялись. Просто я люблю чистоту и порядок. Разве им сложно проверить масло и антифриз, помыть машину. Вот последний был. Прихожу утром, смотрю машину, а масла и антифриза нет совсем. Он ушел от меня, сказал, что не маленький мальчик, которого нужно отчитывать.

– Я однажды видела в павильоне на Центральном рынке весу, которые полностью были обклеены иконами. А у вас, это свои или остались от хозяина?

– Это все мои. У нас каждый водитель сам себе иконки ставит. У меня вот и мишка есть. Полтора года назад пьяный ко мне сел в маршрутку и спросил, есть ли у меня кошелек и сумка, дал мишку и сказал, чтобы повесила на кошелек, якобы принесет удачу. Главное попросил в машине не ставить, а я поставила и вот как-то с тех пор дела пошли хорошо. Назвала Майклом.

Уже под конец нашего разговора в салон маршрутки зашел мужчина. И его реакция на Нонну стала последней и решающей точкой нашего интервью.

– Ухты, у нас сегодня пилот – девушка. Это очень хорошо! 


Женщину за рулем я видела не впервые, но для многих, к сожалению, это огромный стереотип, с которыми борются такие хрупкие и приятные чьи-то мамы, бабушки и любимые жены. На память о такой встрече я взяла талончик. Никто их давно уже не просит у водителей, это стало какой-то глупостью в современном мире, но для меня – это приятное воспоминание.

object(WP_Error)#10752 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }