current_time('mysql') - 2018-12-16 12:03:48 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2018-12-16 10:03:48 - время сайта (SQL формат).
Новогодний переполох в городских реалиях
В Николаеве спасатели ликвидировали пожар в помещении магазина
Усик получил орден от УПЦ МП
В Николаеве прошел шахматный турнир «Матч поколений»
Глава УПЦ МП Онуфрий утратил статус Киевского митрополита
В Николаеве на кольце столкнулись Nissan и Toyota
Погода в Николаеве на 16 декабря
В Париже на акции протеста арестовали более 100 человек
​Кандидатом в президенты от «Оппоблока» станет Вилкул
Опубликован рейтинг худших паролей 2018 года
Новая церковь в Украине получила название
Пловец Говоров принес Украине третью медаль чемпионата Европы
Глава «Самопомощи» в горсовете опроверг слова Казаковой и заявил, что новый состав вице-мэров Николаева был выбран губернатором
В Николаеве спасатели уничтожили два снаряда прошлых времен
В центре Николаева провалился в яму сержант морской пехоты – мужчина умер на месте
Без конкуренции: в Николаеве «Евротранстехсервис» выиграл конкурс на пассажирские перевозки по маршруту №83
Гранатуров покинул пост главы областной партячейки «Наш край», его должность займет Кормышкин
Боевику «ДНР», который прибыл в Николаев для организации диверсий, дали 8 лет тюрьмы
В Кременчуге подрались Нацкорпус и полиция
«Лицо» первомайской сгущенки: как сейчас выглядит мальчик из рекламы
Казакова заявила, что продления контрактов руководителям николаевских КП будет зависть от их эффективности, а назначение новых не будет кулуарным
В Николаеве водитель бросил авто на путях, заблокировав движение трамваев
На Николаевщине перевернулся седельный тягач, полиции пришлось перекрыть движение
Рабинович: Руководство Нацбанка украло у народа Украины годовой бюджет страны
В Николаеве патрульные не смогли самостоятельно решить ситуацию с незаконной продажей новогодних сосен
В полиции назвали количество смертей на дорогах Украины за последние два года
Николаевщина получит субвенцию в почти 20 миллионов гривен на социальное жилье
В Украине хотят сократить количество праздничных выходных дней до десяти, а также отменить их переносы
В Николаевской воинской части прошли сборы командиров батальонов и рот Нацгвардии
Трассу «Николаев-Парутино-Очаков» отремонтируют в 2018 году,– Госагентство автодорог Украины
В Николаеве пьяный таксист пытался сбежать с места ДТП, но уснул прямо в авто
Бойкот Исакова: депутат отказался находиться на мероприятиях, в которых будет участвовать кандидат на должность заммэра Андриенко
На площади Соборной протестировали аттракцион «Экстрим»
Секретарь горсовета заявила, что Савченко не влиял на подбор новых вице-мэров Николаева
В Николаеве водитель «ВАЗ» сбил пешехода, который перебегал дорогу
Погода в Николаеве на 16 декабря
Главу Заводского района наградили грамотой Верховной Рады Украины
В Харькове на остановке застрелили 28-летнего мужчину
Надежду Савченко исключили из фракции «Батькивщина»
Савченко обсуждала снятие блокады с Донбасса – СБУ
Владелец банка «Михайловский» пытается отменить его ликвидацию
Европарламент снова отложил украинский безвиз, теперь — на апрель 2017-го
На Николаевщине ожидается ухудшение погодных условий — до -11 мороза и гололедица
В Николаеве задержали «домового» и соседа, которые обворовывали пенсионерок
Европарламент поддержал проект, который приблизил Украину к безвизу
Сайт «Укрзалізниці» возобновил работу после хакерской атаки
МФК и МБК «Николаев» останутся без денег – депутаты провалили голосование
Полицейские Николаевщины опровергли информацию об извергах, которые похищают и убивают детей
В Николаеве 285 человек очищают от снега Заводский район
Депутат Крыленко пожаловался мэру на то, что жители Коренихи опоздали на работу из-за непогоды
За день в Николаевской области из-за скользких дорог произошло 32 ДТП
Пусть горожане видят, чего стоит команда мэра,– главный оппозиционер Дятлов о новоназначенных замах
Новые заместители мэра Сенкевича: кандидатам устроили допрос, но в итоге утвердили всех
На Николаевщине количество заболевших гриппом не превышает эпидпорог
Печерский райсуд Киева разрешил задержать Януковича
Избившие Барну «Деды Морозы» уехали на машине, которая числится пропавшей на Херсонщине
«Я вышел из того возраста, когда машут руками»: и. о. директора аэропорта отрицает обвинения в избиении Барны
В Корабельном районе мужчина грабил школьников, отбирая у них планшеты
Снежного коллапса не будет: директор «ЭЛУ автодорог» рассказала, что техника работает на опережение
Кандидат в заместители мера Николаева Андрей Дадиверин отрицает свое причастие к скандалу с бронежилетами
Депутаты Николаевского горсовета распустили новый-старый исполком
Структурная сессия горсовета: главы фракций не смогли определиться, что делать с новыми замами мэра
Николаевские патрульные средь бела дня задержали двух наркоманов
Гранатуров постыдил Сенкевича за опоздание и раскритиковал предложенную повестку дня
Директора Вознесенского КП оштрафовали за то, что он принял на работу родственника
Депутат горсовета Ентин заявил, что активисты, которые пришли поддержать Сенкевича, куплены
Сенкевич ежедневно меняет свои предложения, – глава фракции БПП в горсовете
Крисенко призвал депутатов горсовета не голосовать за повестку дня
«Структурная» сессия горсовета начала работу с опозданием (онлайн-трансляция)
«БПП» отказались голосовать за назначиние новых вице-мэров
В ГПУ анонсировали аресты чиновников
Николаевцев просят не парковаться вдоль дорог, чтобы не мешать уборке снега
Николаевцы снова жалуются на нехватку маршруток в Матвеевке
Не тендером, так грамотой: работникам «Зори» вручат «благодарности» от губернатора Савченко
Отстраненный от должности и.о. «Николаевоблтеплоэнерго» внес за себя залог в 320 тысяч гривен
Из-за непогоды на Николаевщине порядка десяти фур лежат в кюветах
Ночью в Киеве люди в масках и на тракторах разнесли рынок
На Харьковщине спасли лося, который не мог выбраться из реки на берег
В Николаеве под Варваровским мостом столкнулись сразу семь автомобилей
Погода работе не помеха: на главной ёлке Николаева уже красуется звезда
Николаевцев, устроившихся на «виртуальную» работу, обокрали на 160 тысяч гривен
В Николаеве обманутые вкладчики КС «Флагман» пикетировали здание ОГА, требуя взять под контроль их проблему
В Нацполиции появится департамент по противодействию торговле людьми, – Троян
В Николаеве задержали подростка, который «обчищал» легковушки по всему городу
В Николаеве собираются переименовать три улицы – решение примет сессия
На Николаевщине четверо в масках избили и обокрали фермера на 50 тысяч долларов
В Николаеве Деды Морозы «поздравили» палками по голове депутата облсовета Барну
Движение по трассе Одесса — Николаев могут ограничить из-за гололеда
ДТП в Николаеве: легковушка врезалась в дерево
За сутки в Николаевской области — более 50 грабежей и трое без вести пропавших
Проезжаемость транспорта по Николаеву обеспечена,– директор «ЭЛУ Автодорог»
Украина подписала соглашение с Европолом
Прокуратура завела уголовное дело на председателей Коблевского сельсовета, раздававших земли частникам
За сутки в зоне АТО — 18 обстрелов боевиками по всем направлениям
Погода в Николаеве на 15 декабря

Скрытые фигуры. О женщине за рулем маршрутки

Этой истории могло и не быть, если бы не счастливая случайность. Я познакомилась с Нонной, когда возвращалась с работы. Аккуратное вождение, вежливость, тишина в салоне, а за рулем «РУТы» сидела приветливая и милая женщина, которая и согласилась со мной пообщаться.


Интервью мы провели утром, я встретила ее на конечной остановке маршрута №16 – Таврии В на Намыве. Решили не томить и сразу ушли греться в салон автомобиля. 

Знакомьтесь – Нонна Кривошеенко, женщина-водитель, которая более восьми лет водит маршрутку.

– Я уже 34 года работаю водителем. Начинала я работать на сельхозтехнике, потом пошла в облпотребсоюз, откуда позже меня забрали работать на нефтебазу. А еще позже я ушла работать водителем маршрутки.

– Скажите, а в детстве что вы больше любили – играть с куклами или с машинками?

– У меня папа был военным и когда я была в 7 классе, мы поехали в Ялту. Там были машинки на проводах, которые есть сейчас у нас в Сказке, я попробовала покататься, мне понравилось. И вот с 7 класса я решила, что я водитель. В детстве я любила машинки, футбол, драки – это все мое. Мне говорили, что я должна быть мальчиком, а то ведь куклы – совсем не мое.

– А как устроились именно водителем маршрутки и какой была реакция ваших коллег? Наверное мужчинам было странно видеть в своих рядах женщину. 

– Прежде, чем устроиться водителем маршрутки, нефтебаза обанкротилась, и куда бы я не обращалась, никто меня не хотел брать, потому что я женщина. Я говорила, что у меня 25 лет стажа, мне отвечали – нет и всё. Спасибо, что взяли меня на маршрут №44. Там в меня поверили, сказали: «Ну давай, попробуем». Конечно, это был шок для всего города Николаева – женщина на автобусе. Сейчас коллеги уже привыкли и даже внимания не обращают, практически за женщину меня не считают, а за своего товарища. На 8 марта никто не поздравляет. Какая же он женщина, она ведь водитель. Вот такое у нас понятие.

– А пассажиры, когда замечают вас за рулем, с непривычки не задают вопросы? 

– С пассажирами у меня нет вообще никаких конфликтов, потому что я стараюсь всем сделать приятно, и вышла на работу для того, чтобы делать приятно людям. Как меня учили старые водители: «Хочешь, чтобы к тебе хорошо относились люди, значит относись к ним точно также». Сколько нужно льготников, пожалуйста, пять-шесть-семь, я не отказываю, потому что знаю о том, что мы тоже такими станем в будущем. Тем более я их не на руках несу, а в машине везу, мне не жалко, пусть присаживаются и едут. Меня мои водители за это ругают. Помню, только устроилась, льготники садятся мужикам в маршрутки, а они отвечают: «Занято», а пассажиры говорят, что женщина-водитель берет и по пять, и по семь человек. Они мне потом давали, мол, «что мы их не берем, а ты их берешь». Потом они поняли, что со мной бесполезно разговаривать. Меня просто учили жить по понятиям, чтобы всем было хорошо, и тебе потом будет хорошо. По крайней мере, пока у меня так получается.

Пока мы общались, в салон зашел мужчина. Я решила поинтересоваться, смущает ли его то, что водитель-женщина. Он нервно, но ответил, что нет, и не должно. 

– А есть еще женщины на маршрутах по Николаеву?

– Я начала работать, когда мне было 22 года. Тогда о нас тоже хотели писать, нас всего четверо женщины было в Николаеве водителей. Нас даже в горисполкоме собирали, но так ничего и не написали. Сейчас нас было трое, но одну женщину на 82 маршруте не вижу. И на 26 хозяйка гоняет, только в рабочую перевозку. Утром два круга и вечером. Целый день за рулем – это конечно тяжело. Новью в пол 12 приходишь, а в пол 6 уже надо утром вставать и собираться на работу.

– Я, когда возвращаюсь домой, вижу, как тяжело водителям-мужчинам, особенно в час пик. Но вы, хрупкая женщина, как вы справляетесь с этим?

– Морально тяжело. Я одна, мимо меня проходят 300-400 пассажиров в день и нужно каждому ответить так, чтобы не побежали в горисполком жаловаться. Бывает, скажут резко мне, и надо держать себя, чтобы не ответить ничего. Я то остановлюсь, он выйдет и даже спасибо не скажет. Так обидно бывает из-за этого. Я же со всей душей, люблю работу. Сейчас нам дали новое задание, на каждой остановке протирать поручни. Двоякая ситуация. Вот протерла я ручки, пассажир зашел, взялся рукой, а она мокрая и опять водитель виноват. Он же не поймет, что это дезинфекция.

–  А как к вашему пристрастию отнеслись ваши родные?

– Я пошла работать в 16 лет на 61 завод в архив и одновременно училась. Потом, когда нужно было сдавать на права, я попросила у папы 20 рублей, так там дома были и крики и плачи, и говорили, зачем это нужно. Но потом успокоились. Мама вообще сказала, я с тобой сяду рядом, через десять лет, когда ты прокатаешься. Но потом слава богу, все стало нормально.

– Как проходит день у водителя маршрутки? 

– Маршрутка не моя, я работаю на хозяина. В пол 7 утра я выезжаю на работу и приезжаю на Намыв. Мы с остальными водителями пьем кофе и стартуем. Приезжаем на другую конечную, на Рассвет, ждем там свою очередь. Стартуем через каждые три минуты. Так проходит весь день. Рабочий день не нормирован. Я на маршруте до 8-9 вечера. В общем, смотрим по деньгам, ведь хозяину нужно отдать план, машину заправить, диспетчерам, механика заплатить, а еще стоянка. Потому смотрим, чтобы и себе что-то оставалось.

– В рабочую перевозку, обычно, маршруток пруд-пруди, но все забиты до отказа. Большая конкуренция между маршрутчиками? Часто подрезают, уводят потенциальных пассажиров ?

– Мы, по сути, зарабатываем благодаря рабочей перевозке, когда маршрутки набиваются так, что не протолкнуться. Днем людей практически нет. А план 450 гривен нужно отдать, а 750 гривен – заправиться. Часто друг другу водители перекрывают дорогу, начинают кричать, иногда даже драться. Но такого со мной не бывало. Хотя со своими коллегами могла, даже муж пару раз вмешивался. А насчет конкуренции, да, она есть, еще и какая. Маршуртки №34, 45 и 21 – три маршрута, с которыми мы воюем. Я с ними не гоняюсь, парни наши гоняются, а я нет. Я стараюсь не влезать в конфликты. Может вдруг придется туда пойти работать. У нас была ситуация, когда парень с другого маршрута к нам пришел работать, так ему тут жизни не давали. С маршрута №21 тоже приходили, неделю выдержали и ушли. Если вообще новенькие приходят, то вживаются и остаются, но с других – чаще уходят.

– Среди всех маршрутчиков понятно, что есть конкуренция, а среди своих коллег?

– У нас же как бывает: стоим, курим – все друзья и братья. Как только мы выезжаем на линию – все, готовы друг друга съесть из-за гривны. Обогнал – поезжай уже спокойно себе.

– Вы каждый день видите один и тот же маршрут, те же пейзажи, замечаете изменения?

– Ну я вообще-то интересный человек, я везде еду, у меня, как говорится, голова крутиться на 360, но на 180 градусов точно. Смотришь, а там новый дом построили, там памятник обновили,туда смотришь, а где-то уже площадки новые строят. Но все не заметишь за раз, нужно следить за движением на дороге.

– А в свободное время осмотреть город удавалось?

– Свободного времени у меня практически нет. Я шесть дней работаю: один день дома, пять дней работаю и три дня дома. А живу я в селе. Я почти там не бываю три недели, муж один находиться дома. Мне нужно приехать, убраться, постирать и кушать приготовить, а еще нужно дела по дому делать. Поэтому свободного времени у меня нет, как говорится, вся в движении. Жизнь – это движение. Скучать не приходится.

– Еще два года назад переименовали улицы в Николаеве. Многие горожане даже не слышали о новых названиях. Вы сталкивались с этим? 

– Разницы никакой нет, но когда называют улицы по-новому, то меня немного трусит. Название «Советская» мне больше нравилась, чем «Соборная». «Бутомы», к примеру, переименовали в «Курортную». Я все не могу запомнить, а люди ведь тоже, кто в лес, кто по дрова. Или же бывают ситуации, когда меня спрашивают, еду ли я по Центральному. Я пока пойму, что это. Потом они уточнят, что по проспекту Центральному, тогда ситуация проясняется.

Когда мы подъехали к конечной я заметила то, на что и не обратила внимание сразу – полная тишина. В первую поезду с Нонной я тоже не обратила на это внимание и думала, что может просто сломалась магнитола или же она играет, но очень тихо. Как оказалось, музыки в салоне маршрутки нет совсем. 

– Нонна, у вас, наверное, единственной нет музыки в салоне.

– Бывший напарник забрал магнитолу, она была его. Но я все равно музыку не слушаю. Люди и так тихо говорят, а когда еще и музыка играет, то вообще ничего не слышно. У нас бывает, чтобы ребята-пассажиры громче говорили, делают громче музыку. Меня даже порой люди нахваливают, благодарят за то, что в салоне маршрутки ничего не играет – тишина и спокойствие.

Поворачивая с Херсонского шоссе на улицу Космонавтов мимо нас проехала фура. Водитель уставившись на дорогу не заметил нас, но напарник его аж в бок толкнул и показал пальцем на нашего пилота – Нонну. Она рассказала, что такие ситуации бывают, но они уже давно ее не смущают.

– Вы уже столько лет за рулем, вот вам, как женщине, не хотелось бы сменить обстановку? Вам не надоело это?

– Нет, мне не надоело. Я безумно люблю руль. Я без него не могу жить. Если бы где-то нашла другую работу. Но так... Мама всегда удивляется, что я с радостью каждый день бегу на работу и возвращаюсь домой.

Выходя из салона автомобиля, одна из пассажирок радушно благодарила Нонну за поездку: «Спасибо огромное! Удачи вам. С вами очень приятно ездить».

– А своя машина есть?

– У мужа есть, «москвич». Он на работу на нем ездит. Но покататься не дает, потому что он мне не нужен. У меня нет времени на нем ездить.

– За столько лет за рулем попадали в ДТП?

– В декабре попала в ДТП. Такая жалость, честно. Я 34 года без ДТП ездила, а тут получилось. Остановилась, отказали тормоза, она уже стояла, не двигалась и просто немного прокатилась вперед. Ударила чуточку иномарку. Я когда только начинала в 1984 году, были у ребят значки по разрядам. Третий разряд – это когда 100 тысяч километров без аварий. Я как начала их получать, два третих, второй, первый. Всю жизнь без аварий. А тут вот, досадно.

– Сейчас снова остро стоит вопрос повышения стоимости проезда. Водителям это несомненно в плюс, но пассажирам... Жалуются вам?

– Когда подняли тариф на проезд до 4 гривен, пассажиры не жаловались. Начинают жаловаться после 26 мая, когда детские льготы заканчиваются. Выслушиваем от родителей все, что можем: «Почему моему ребенку семь лет, а я должен платить за него 4 гривны». Я не понимаю, почему они возмущаются. Пусть идут в горисполком и там задают свои вопросы. Главное то, что с 1 сентября проезд по 2,50 они четко знают, а то что после 26 мая проезд снова по 4 гривны, они не знают. Бывают, что некоторые платят за детей полную стоимость, несмотря ни на что. У меня так женщина одна есть, которая ездит всегда с ребенком и платит за двоих 8 гривен. А ребенку лет 5 или 6, мне аж не по себе. Бывает, что заходит семья с двумя или тремя детьми и платят всего за двоих взрослых. Может денег нет, кто его знает. Наши ребята с такими ругаются, я не ругаюсь.

– А бесплатно просились?

– Есть у меня такой один кадр, больше его возить не буду. Садиться на Ингульской вместе с компанией. Если едете человек 5-6 и все платят нормально, он всегда дает купюрой в 200 гривен. Нет у меня сдачи, а он всегда отвечает, видите ли ему больше нечего делать, только так. Вот он так и ездит бесплатно. Я уже подумала, разве нельзя одолжить у друзей, а после отдать?

– В какое время года более комфортно работать вам?

– Я люблю жару, мне все равно. Я живу в селе, есть плита, где топлю дрова и уголь. Я люблю спать у плиты еще и под ватным одеялом. Зиму я не переношу. (Наш разговор перебивает звонок «Внимание, звонит начальник», который интересуется, с кем общается водитель. Поняв, что угрозы нет, решает зайти к нам в маршрутку, погреться и пообщаться с прессой.) Если летом сломался, ремонтируешь, как хочешь, а зимой – это очень сложно. Если сломались по мелочи и я могу это сделать сама – делаю, а если нет – то на буксир.

Пока мы общались на конечной остановке «Рассвет», Нонне кто-то позвонил. Судя по рингтону «Внимание, звонит начальник. Срочно возьми трубку» – шеф. Интересовался, кто сидит рядом и с кем она общается. Но в итоге решил зайти к нам и присоединиться к разговору. 

– А это мой начальник, Виталик. Вот, журналисты интервью у меня берут. Это его машина.

– Виталий, как вы относитесь к такому нестандартному в нашем мире водителю?

– Обалденно и замечательно. Лучше всяких мужчин. Нонна – самый лучший водитель. Человек ответственный, серьезный. Таких очень мало. Я в эту машину душу вложил, может здесь как-то что-то не так, но это моя ласточка. В планах есть немного видоизменить салон внутри маршрутки, чтобы было комфортнее. Но есть один нюанс, если бы не он, все бы уже сделали, а пока – в планах. На машину я свою ничего не жалею, я в нее столько вложил.

– Валера – человечный. Он просто понимает, что бывают дни, когда водитель ничего не зарабатывает. Некоторым все равно, что водители себе ничего не зарабатывают, им главное сдать план,– добавила Нонна от себя.

– Как я поняла, у вас были напарники, Нонна. А сейчас как, работают посменно вместе с вами?

– Я работаю уже более восьми лет и у меня 22 напарника уже поменялись. Просто я люблю чистоту и порядок. Разве им сложно проверить масло и антифриз, помыть машину. Вот последний был. Прихожу утром, смотрю машину, а масла и антифриза нет совсем. Он ушел от меня, сказал, что не маленький мальчик, которого нужно отчитывать.

– Я однажды видела в павильоне на Центральном рынке весу, которые полностью были обклеены иконами. А у вас, это свои или остались от хозяина?

– Это все мои. У нас каждый водитель сам себе иконки ставит. У меня вот и мишка есть. Полтора года назад пьяный ко мне сел в маршрутку и спросил, есть ли у меня кошелек и сумка, дал мишку и сказал, чтобы повесила на кошелек, якобы принесет удачу. Главное попросил в машине не ставить, а я поставила и вот как-то с тех пор дела пошли хорошо. Назвала Майклом.

Уже под конец нашего разговора в салон маршрутки зашел мужчина. И его реакция на Нонну стала последней и решающей точкой нашего интервью.

– Ухты, у нас сегодня пилот – девушка. Это очень хорошо! 


Женщину за рулем я видела не впервые, но для многих, к сожалению, это огромный стереотип, с которыми борются такие хрупкие и приятные чьи-то мамы, бабушки и любимые жены. На память о такой встрече я взяла талончик. Никто их давно уже не просит у водителей, это стало какой-то глупостью в современном мире, но для меня – это приятное воспоминание.

object(WP_Error)#10756 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }