Японские специалисты «из своего кармана» заплатят за проверку дорог и портов Николаева

  • 17:57
  • 25.04.2017
1DSC_0893

В понедельник, 24 апреля, Николаев посетила группа представителей одной из ведущих консалтинговых фирм Японии PADECO Co., LTD. в рамках выполнения проекта Японского агентства по международному сотрудничеству (JICA) по изучению состояния транспортных магистралей в контексте будущего строительства объездного моста в Николаеве.

Цель работы японских представителей фирмы – собрать полноценную информацию об автодорогах и морских портах для возможного участия JICA в финансировании инфраструктурных объектов в Украине, в том числе моста в Николаеве, а также основными проблемами обслуживания дорог города.

Японские специалисты встретились с заместителями городского головы Антоном Турупаловым, Мкртич Мкртчяном, представителями КУ «Агентство развития Николаева», КП «Капитальное строительство города Николаева» и КП «ЭЛУ Автодорог».

В ходе встречи представители японской делегации заявили, что готовы предоставить техническую помощь, а также обучать работников николаевских автотранспортных служб.

— Наряду со строительством нового моста также очень важно осуществлять текущее обслуживание существующих. Поэтому наша цель – изучить ситуацию, чтобы понять, как мы сможем помочь вам в содержании Варваровского и Ингульского мостов, а не только нового. Кроме мостов, все что касается дорожных покрытий, если у вас есть технические проблемы, мы также будем рады помочь вам. Общая программа технической помощи рассчитана на 3-5 лет при участии от пяти до десяти наших специалистов из Японии. Каждые три месяца они будут приезжать сюда, чтобы помогать советами, опытом и проводить тренинги для местных дорожников, чтобы на протяжении этого времени довести уровень знаний украинских специалистов до того, который существует в Японии, — рассказали представители JICA.

Также на встрече было озвучено, что тема строительства «японского моста» далеко не новая. Впервые о ней заговорили еще в середине 90-х, а в начале 2000-х провели первые исследования. В 2010-11 годах группа японских специалистов полностью изучила вопрос, но из-за изменения экономической ситуации в Украине, появилась необходимость обновить эти данные. При этом новое исследование существенно отличается от предыдущих.

— Строительство моста – это не быстрый процесс, особенно если мы говорим о физическом строительстве. Но у этого вопроса есть две составляющие: физическое строительство и институционное. То есть, это органы местной власти, которые будут руководить проектом и будут управлять всем этим. Мы заинтересованы в изучении этих двух аспектов. Сейчас мы хотим услышать ваши жалобы на обслуживание дорог в Николаеве, — говорят делегаты.

По словам директора КП «ЭЛУ Автодорог» Натальи Горбенко, одна из главных проблем в дорожном секторе — это отсутствие эффективного анализа состояния дорог.

— У нас отсутствует программное обеспечение, позволяющее вести аналитику по всем дорогам, так называемые «паспорта дорог». У нас нет возможности отслеживать качество выполнения работ подрядчиком в электронном виде. Нет никакой возможности вести нормальную аналитику. У нас нет базы. В стране ничего подобного нет. Есть только наша инвентаризация, которая включает в себя названия дорог, ширину и площадь асфальтного покрытия. Собственно, на этом вся информация о дорогах, которые находятся в базе, заканчивается. Существующая база давно устарела, так как последнее обновление было около десяти лет назад. Все новые ремонтные работы и реконструкции в данной базе не учтены, — отметила Наталья Горбенко.

Также в ходе встречи было озвучено, что отсутствует единая база инженерный коммуникаций, все эти данные находятся в разных подразделениях. Проблемным вопросом остается низкая квалификация рабочих, которые часто не знакомы с мировыми тенденциями дорожного строительства, а также устаревшее оборудование и другие технически возможности коммунальных предприятий. Далеко не все дороги снабжены ливневой канализацией, а там, где она есть, необходима очистка системы. Не решенным остается вопрос качества технадзора по выполнению ремонтных и строительных работ и отсутствия современного лабораторного анализа асфальтного покрытия.

По словам сказал представитель КУ «Агентство развития Николаева» Денис Моляка, кроме того, на сегодняшний день в городе полностью отсутствует велоинфраструктура. Также нет транспортной модели и транспортной стратегии Николаева.

— Этих исследований пока у города нет. И мы не знаем, что поменялось в Николаеве в транспортных потоках за последние 20 лет. Поэтому важно иметь такую информацию, – сказал Денис Моляка.

На что представители японской стороны, что на данный момент самый подходящий для этого момент.

— Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы провести такой анализ и измерить состояние транспортных потоков до строительства моста и после него, чтобы понимать, как это повлияло на ситуацию и какие произошли изменения, — согласились с его мнением представители японской делегации.

Еще одна проблема, которая была затронута – это перегруз транспортных средств. Стороны сошлись во мнении, что проблема должна решаться на государственном уровне, так как город фактически не может повлиять на этот процесс, кроме как установкой дополнительных дорожных знаков. Большая часть работы в данном направлении находится в компетенции полиции и «Укртрансбезопасности».

— Все действия в этом направлении хаотичны. Нет системно выработанного подхода в решении этой проблемы. Стабильно работающих весовых комплексов нет. И мы наблюдаем соотношение 50/50 в периодичности их работы, — отметила Наталья Горбенко.

Все озвученные проблемы будут переданы на обработку в Японию с целью дальнейшей выработки общего решения по николаевскому проекту.

Кроме того, в рамках визита японская сторона дополнительно ознакомится с состоянием техники, которая есть на балансе дорожных служб, а также проинспектирует существующие ремонтные работы, которые ведутся на городских магистралях.

Результаты исследований по мосту и состоянии городских дорог специалисты PADECO Co., LTD. обещает официально презентовать в конце июня 2017 года.

Новини

23 квітня 2024
22 квітня 2024