В морском терминале «Ника-Тера» появился новый ж-д комплекс

Морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера», входит в азотный бизнес Group DF), реализовал масштабный проект по строительству собственной железнодорожной инфраструктуры: компания построила и сдала в эксплуатацию девять дополнительных ж-д путей, протяженностью более 3 км, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс.

Проект был реализован в рамках комплексной Программы по увеличению пропускной способности терминала.

– Инвестиции в собственную ж-д инфраструктуру — часть нашей стратегии, направленной увеличение грузооборота. Благодаря запуску нового ж-д комплекса, мы сократим время обработки грузов. Разгрузив железнодорожную станцию «Жовтневая», у нас появятся новые возможности по увеличению объёмов перевалки, мы сможем обрабатывать больше грузов, — комментирует председатель общества ООО «МСП Ника-Тера» Александр Гайду.

221114

Программа по увеличению пропускной способности терминала была начата предприятием 4 года назад, после того, как предприятие вошло в азотный бизнес Group DF Дмитрия Фирташа.

В 2015 году завершен 1-й этап Проекта по увеличению причальной линии — на терминале были построены и сданы в эксплуатацию 3 новых причала, благодаря чему общая протяженность причальной линии выросла до 1,7 км. Общий объём инвестиций в строительство причалов составил более 235 млн грн.

Инвестиционный план предприятия предполагает сдачу в эксплуатацию еще трех новых причалов (2-й этап Проекта по увеличению причальной линии). Увеличение протяженности причальной линии до 2,5 км даст возможность нарастить количество обрабатываемых судов.

В рамках Программы по увеличению мощностей и пропускной способности терминала предприятие закупило специальное оборудования и машины, позволяющие более эффективно и быстро обрабатывать грузы.

В порту построена современная мобильная зерновая лаборатория с автоматизированной системой забора проб зерна из автотранспорта, сдан в эксплуатацию лабораторно-визеровочный комплекс, позволяющий быстро и качественно обрабатывать зерновые грузы клиентов.

Также, Александр Гайды отметил, что для привлечения клиентов из АПК,  построен  новый современный зерновой комплекс. Это позволило увеличить объёмы обработки зерновых, которые являются ключевым грузом для терминала.

— Мы вкладываем значительные ресурсы в основные фонды, машины и оборудование, мы продолжаем инвестировать в инфраструктуру. От таких инвестиций напрямую зависит качество сервиса. Конкуренция среди портов сильно ужесточается и наличие собственной ж-д инфраструктуры дает больше манёвренности бизнесу, в определенном смысле это дает рыночное преимущество. Потому что скорость обслуживания, вместе с ценой и качеством, становится чуть ли определяющими факторами при выборе обслуживающего порта, – добавил председатель.

По утвержденному бизнес-плану, в 2016 году на техническое перевооружение «Ника-Тера» планирует направить до 170 млн грн. С января по сентябре 2016 года предприятие обработало 2,5 млн. тонн грузов.

С 2011 по 2015 год суммарные инвестиции предприятий Group DF в николаевский терминал составили 1,168 млрд грн.