Уже 4 года Мининфраструктуры не может объявить конкурс о концессии порта «Ольвия»

  • 12:16
  • 12.09.2019
68395402_1212272078981606_2001304195562471424_n-960x500

Не смотря на озвученное еще в 2015 году желание правительства передать николаевский порт «Ольвия» в концессию, соответствующий конкурс до сих пор не объявлен.

Об этом идет речь в ответе Министерства инфраструктуры на запрос интернет-издания Шиповник.

4 года.png

Как известно, в апреле 2015 года Минифраструктуры утвердило стратегический план развития порта, согласно которому процедура концессии должна была пройти до 2018 года.

Однако по состоянию на 11 сентября 2019 года не объявлен даже конкурс о концессии.

Накануне Президент Украины Владимир Зеленский потребовал, чтобы конкурс о концессии порта «Ольвия» состоялся до 1 января 2020 года. Напомним, что желание поучаствовать в конкурсе выражала николаевская городская власть и специальная рабочая группа. Однако в Министерстве инфраструктуры заявили, что Николаевский горсовет не сможет получить порт в концессию.

Обновлено: Министерство инфраструктуры Украины объявило о проведении концессионных конкурсов по передаче в концессию имущества госпредприятий «Стивидорная компания «Ольвия» и «Херсонский морской торговый порт» и соответствующего имущества госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Как говорится в публикации в четверг в правительственной газете «Урядовый курьер», в случае «Ольвии» концессия по результатам конкурса предоставляется на 35 лет, в случае Херсонского порта – 30 лет.

Заявки на участие принимаются в течение 60 дней. На проведение конкурса и определение победителя действующее законодательство дает немногим более трех месяцев.

Согласно ранее обнародованной документации, общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 миллиардов гривен на протяжении 35-летнего срока концессии для «Ольвии» и 1,4 миллиарда гривен за 30 лет концессии херсонского порта. Инвестиции будут направлены на обновление инфраструктуры и развитие портов.

В течение первых трех лет в «Ольвии» планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,56 миллиарда гривен), а в морпорту «Херсон» провести неотложное обновление активов (инвестиции 216 миллионов гривен).

По данным Мининфраструктуры, заинтересованность в концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» ранее проявили более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи. В частности, «Нибулон», один из крупнейших зернотрейдеров Украины, отмечал, что может инвестировать в Херсонский порт.

Мининфраструктуры и Международная финансовая корпорация (IFC) из группы Всемирного банка с целью развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в портовой отрасли 14 ноября 2017 года подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому IFC поможет структурировать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в двух указанных выше украинских портах.

Новости

23 сентября 2019
22 сентября 2019