Сенкевич не видит смысла в ремонте дорог, поэтому решил ограничить движение фур по Николаеву

  • 20:31
  • 08.06.2016
DSC_0930 Сегодня, 8 июня, в Николаевском городском совете состоялось совещание мэра Николаева Александра Сенкевича с начальником управления полиции Максимом Ахрамеевым, в ходе которого городского голова сообщил, что перегруженные фуры продолжают колесить по городу, несмотря на запретные знаки, тем самым еще бльше разрушают городские дороги.
— Городская власть плотно работает с полицией, чтобы «очистить» улицы города Николаева от большегрузного транспорта, который, несмотря на то, что мы расставили ограничивающие дорожные знаки, продолжает курсировать по городу, — рассказал Александр Сенкевич.
DSC_0936Также мэр напомнил, что 11 апреля этого года исполком рекомендовал большегрузному транспорту, вес которого превышает 24 тонны, заезжать на предприятия через Баштанское шоссе по маршруту «Новозаводская – Железнодорожная – Турбинная» и привел пример, как стал очевидцем того, что возле университета ЧГУ им. Петра Могилы проезжала фура, а на встречу ей машина патрульной полиции, которая не среагировала на происходящее.
— Это связано с тем, что наше асфальтобетонное покрытие просто не выдерживает нагрузок, в частности под светофорами складывается в «гармошку». Также это связано с тем, что николаевские мосты находятся в предаварийном состоянии. То есть если так будет продолжаться, через год-два наши мосты можно будет полностью закрыть для передвижения любого транспорта. Были проведены консультации с областным советом, с облгосадминистрацией, и мы приняли такое решение ограничить передвижение большегрузного транспорта по Николаеву, — отметил мэр.
DSC_0938Но, вот некоторые фуры, что направляются на промышленные предприятия, продолжают ездить по городу, например к заводу «Лакталис». Поэтому мэр решил, что фуры обязаны ездить по указанным им улицам, а патрульная полиция должна за этим следить. Сенкевич, в рамках программы «Безопасный город» решил стимулировать полицейских системой штрафов и поощрений: в случае если будет зафиксирована одна фура там, где ее быть не должно,  объем помощи для патрульной полиции будет снижаться на один процент. Если будут замечены две фуры, объем помощи снизится на два процента и так далее. DSC_0933Начальник управления полиции Максим Ахрамеев выслушал мэра, согласился с ним, но, тем не менее, сделал замечания:
 — Начнем с дорожных знаков, которые были установлены по городу. Это запрещающие дорожные знаки 3.3 (проезд запрещается грузовому транспортному средству, масса которого выше 3,5 тонн). По этим дорожным знакам патрульная полиция может смело работать, никаких вопросов у нас нет. Но таких дорожных знаков очень мало установлено. В основном стоят знаки 3.15 (запрещается движение транспортных средств общей массой 24 тонны) и 3.16 (запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 тонн). По этим знакам у нас, в принципе, руки связаны. Здесь нужны только совместные рейды с Укртрансбезпезопасность, — выссказал Ахрамеев.
DSC_0929А вот начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Вячеслав Кащенюк вынес объяснение тому, что дорожных знаков 3.3 не так и много по городу:
— Действие знака 3.3. не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. Поэтому, нет никаких гарантий, что водители фур не будут использовать указанную лазейку и утверждать, что направляются на свое предприятие, расположенное в Николаеве, — отметил Кащенюк.
Как рассказал Максим Ахрамеев, главной сложностью для патрульной полиции является то, чтобы подтвердить сам факт перегруза, так как для этого необходимо иметь возможность определить массу фур. Но это сделать невозможно, в связи с тем, что в пределах Николаева просто нет весовых комплексов.  Но если бы они и были, сегодня нет возможности заставить водителей пройти взвешивание транспорта. Поскольку ответственность за отказ сделать это законодательством не предусмотрена. Также патрульная полиция не имеет права требовать товарно-транспортные накладные, в которых указывается масса транспорта. Но этим может заняться дорожная служба Украины по безопасности на транспорте. Хотя и такие накладные можно подделать.
— Ни для кого не секрет, что там может быть подделка документов, и указан нужный вес. Хотя мы можем понимать, что вес транспорта больше, — добавил Ахрамеев.
Также он считает, что некоторым водителям может быть проще один раз заплатить штраф за проезд на знак, запрещающий движение большегрузного транспорта, чем делать крюк и двигаться по маршруту для фур. Поэтому он предлагает устанавливать запрещающие дорожные знаки на каждом квартале по всей схеме движения, разработанной для большегрузного транспорта. Городской голова считает это серьезной проблемой и возмущен, что «сидящие ранее в его кресле люди не занимались этим».
— Хочу напомнить, что этим вопросом никто до нас не озадачился. Его надо было решать лет 25 назад, когда наша портовая инфраструктура только начинала развиваться. Сейчас это все делается в экстренном режиме. Я не вижу смысла в ремонте дорог, если в следующем году их придется ремонтировать опять. Ведь получится простое выбрасывание денег налогоплательщиков, которых нам так не хватает, — сказал городской голова.
В свою очередь начальник патрульной полиции сказал, что понимает всю необходимость ограничения движения большегрузного транспорта по Николаеву:
— Я как руководитель патрульной полиции и как гражданин понимаю важность данного проекта. Патрульная полиция однозначно будет помогать.
 

Новини

29 березня 2024
28 березня 2024