Евробизнес инициирует мораторий на повышение ж/д тарифов в Украине

  • 14:31
  • 10.08.2018
19
5b6d6e17db5be
Работающие в Украине компании и предприятия уже ощутили негативный эффект от предыдущих инициатив железнодорожного госмонополиста ПАО «Укрзалiзниця» в сфере тарифной политики. Об этом говорится в письме Европейской бизнес-ассоциации ЕБА и адресованном исполняющему обязанности генерального директора УЗ Евгению Кравцову и главе Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной, сообщает «Минпром».
  В частности, с 31 октября 2017 года на 15% повышен тариф на грузоперевозки, с 19 февраля изменена процедура определения платы за использование вагонов УЗ – в результате чего затраты грузоперевозчиков выросли на 30-35%. В обоих случаях потери бизнеса от инициатив УЗ оцениваются ЕБА по 6,5 миллиардов гривен. Далее с 27 июля УЗ ввела новые ставки за использование своих вагонов – что привело к потерям бизнеса на 1,3 миллиарда гривен. Таким образом общий тариф на грузоперевозку уже вырос на 25%, по оценкам ЕБА.
– По нашему мнению, это не согласуется с задекларированными намерениями о моратории на дальнейшее повышение тарифов в 2018 году, – подчеркивают в Европейской бизнес-ассоциации.
По ее мнению, новые предложения УЗ об унификации тарифов на перевозку разных видов грузов являются еще одним шагом на пути перманентного повышения тарифов госмонополистом. Отмечается, что из-за этого затраты украинских предприятий на перевозку железорудного сырья вырастут на 350 миллионов гривен в год, на перевозку энергетического угля – на 600 миллионов гривен. В целом невыполнение плана капитальных инвестиций и несбалансированное повышение ж/д тарифов со стороны УЗ уже обошлось украинской промышленности в дополнительных 19 миллиардов гривен. При этом, получив колоссальные дополнительные средства, госкомпания по-прежнему не может решить проблему с дефицитом локомотивов для перевозки промышленных грузов, подчеркивают в ЕБА. В связи с этим Европейская бизнес-ассоциация просит Государственную регуляторную службу и УЗ объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в том числе в сфере ж/д транспорта. Ранее СМИ сообщали о том, что «Укрзалізниця» купила системы видеонаблюдения для поездов по завышенной цене .

Новости

21 мая 2019
20 мая 2019