Федеральное авиационное управление США (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, не получило полную информацию о программном обеспечении новой модели Boeing 737 MAX.
Об этом сообщает «The New York Times» со ссылкой на собственные источники.
– Через несколько дней после первой катастрофы Boeing 737 MAX инженеры из Федеральной авиационной администрации выяснили тревожный факт: они не полностью понимали, как работала автоматизированная система, – говорится в сообщении.
По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не проводили при сертификации самолетов независимых тестов разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.
Сообщается, что регуляторы самостоятельно не оценивали риски опасного программного обеспечения, известного как MCAS, когда они утверждали самолет в 2017 году.
Кроме того, на более поздних этапах разработки ПО самолетов ответственность за принятие системы лежала на производителе, поэтому даже делиться результатами тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.
В официальных комментариях для New York Times ФАУ и Boeing заявили, что придерживались установленных требований по сертификации самолета.
Напомним, что Boeing сообщили о проблемах с новым 777Х.