«Обещать – не значит ремонтировать», – история одной дороги

  • 21:09
  • 09.10.2016
trassa
Трасса Н-11 является транспортной артерией, обеспечивающей жизнедеятельность Казанковского, Новобугского, Баштанского районов Николаевской области. Всем известно, что состояние дороги по сей день является очень критичным. На протяжении нескольких лет, жители Николаевщины пытаются достучатся к местным и областным властям. Чего они уже только не делали, чтобы привлечь внимание к этой ужасающей проблеме: устраивали пикеты, перекрывали трассу, и наверняка уже «взывали к небесам», но в результате получали лишь отписки, пустые слова и бессмысленные обещания чиновников. Не смотря на то, что, ещё в декабре, прошлого года, на сайте Президента Украины Петра Порошенко была размещена электронная петиция народного депутата Андрея Вадатурского о необходимости капитального ремонта дороги Н-11 Днепропетровск-Николаев., которая за 90 дней набрала более 26 тысяч подписей,  при 25 тысячах необходимых, конечно же Президент Порошенко ответил на неё, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Снимок экрана 2016-10-09 в 18.10.03 Снимок экрана 2016-10-09 в 18.11.23 Исходя из ответа гаранта, средства выделенные на ремонт дороги, предназначены не для капитального, а всего лишь для «поверхностного» ремонта трассы Н-11. При этом, даже депутаты Николаевского областного совета признали состояние автомобильных дорог общего пользования в пределах области: «катастрофическим, критическим и таковым, которое угрожает жизни и здоровью людей». Впрочем, с этим нельзя не согласится.   f8928e39a809bc325353e53252e468d0.i750x500x530 Напомним, что в августе этого года, депутат Николаевского облсовета Александр Бондарь сообщил, что Киев выделил на решение проблемы с трассой Н-11 в сто раз меньше средств, чем местные бюджеты. На вопрос: «Сколько необходимо денег, чтобы самые проблемные участки дороги отремонтировать?», депутат ответил следующее:
— Хотя бы в районе 700 млн, чтобы проезжаемость по Николаевской области была бы более-менее не аварийная. Киев декларирует цифру 400 млн, хотя по факту он выделил по их же официальной информации 189 тыс. Вот такой парадокс. А вот местные бюджеты выделили 96 млн — и уже за эти деньги проводятся хоть какие-то ремонты. Это деньги, которые забраны у социальной сферы, по сути. И их тратят на ремонт дорог. А Киев свои обязательства перед местными общинами и перед Николаевской областью не хочет выполнять.
Даже министр инфраструктуры Владимир Омелян говорил о том, что деньги на ремонт выделены из государственного бюджета и из фонда регионального развития, и до конца 2016 года трасса должна быть полностью отремонтирована в Николаевской области и почти полностью — в Днепропетровской, но чуда так и не свершилось. Одним словом: ни денег, ни дороги никто не увидел. Кажется, единственное на что хватает сил жителям Николаевщины, так это снимать видео и фото этой ужасающей дороги, в надежде на то, что Бог таки услышит их «молитвы». Хотя судя по стечению сложившихся обстоятельств можно сделать вывод, что над Николаевской областью нависло «проклятье». Чем же мы так завинили-то? Не смотря на то, что мининфраструктуры в виде интерактивной карты опубликовало информацию о ремонте дорог. Легче от этого ни стало никому. Снимок экрана 2016-10-09 в 16.43.36 По одним лишь комментариям пользователей сайта «Автострада», можно увидеть реальную картину состояния дороги. Жители не только Николаевской области, а и просто проезжие, иногда, очень «ярко» и «красочно» описывают свои впечатления после путешествия по нашей «дороги выживания». Вот некоторые из комментариев: Снимок экрана 2016-10-09 в 19.22.43 Снимок экрана 2016-10-09 в 19.28.57 Снимок экрана 2016-10-09 в 19.28.10 По-этому вопрос: «Почему в Николаевской области настолько проблемные дороги?» уже в какой-то степени стал риторическим. Совсем не так давно стало известно, что антимонопольный комитет Украины отменил результаты тендера на ремонт самой убитой дороги в Украине – трассы Днепр-Николаев через Кривой Рог. И в этом году, ремонтировать трассу никто не будет. В принципе – ожидаемо. Нам-то не в первый раз уже. И судя по всему, ничего другого кроме как, наблюдать за цирком под названием «выездные заседания депутатов облсовета», которые, ни к чему не приводят, и слушать рассказы чиновников в стиле «Шахерезады» – «1001 обещание починить дорогу»(выпустили бы книгу - стала бы бестселлером), нам не остается. Помниться, в народе говорят: «терпя – и камень треснет», знаете, теперь становится понятно, почему не только в Николаевской области, но и по всей территории Украины плохие дороги, – мы слишком много терпим.

Новости

23 сентября 2019
22 сентября 2019